Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Египет и Сирия. В Египте и Сирии сочетание тесаного камня и аблака (кладки цветным камнем) с такими местными изобретениями и традиционными приемами, как украшение резным узором и выкладывание вуссуаров над оконными и дверными проемами и нишами, а также использование некоторых сельджукских типов арок и сталактитов отличали зрелую сиро-египетскую архитектуру при мамлюках (с 1250 и позднее). Самому устойчивому, массовому и геометрически четкому в истории мусульманской архитектуры мамлюкскому стилю 12501500 присуще выделение горизонталей сталактитовыми поясами, цветными лентами и карнизами, а также, в большей или меньшей степени, нейтрализация округлости куполов, которые для этого ставились на заглубленные опоры и еще более низкие блоковидные базы. Все самые значительные памятники находятся в Каире: медресе Бейбарса (13 в.), мавзолей Сункура Саади; медресе и мавзолей султана Хасана (14 в.), медресе и мечеть Каит-бея (15 в.) и т.н. мавзолеи мамлюков (в основном 1415 вв.). Турция и Армения. После сельджукского завоевания территории современных Турции и Армении местные каменщики по заказу мусульман возводили здания, вычурный скульптурный декор которых, неожиданные детали и грубоватые обрамления проемов еще сохраняли приверженность восточно-христианскому эстетическому идеалу. Примеры тому Улу (Большая) мечеть в Дивриги (1229) и памятники 13 в. в Конье, особенно медресе Индже-минар (12621268). Большие мечети османского времени сходным образом напоминают византийские церкви с плоскими куполами-блюдцами и смыкающимися полукуполами: Улу-джами (1400) и Ешиль-джами (Зеленая) (1421) в Бурсе, мечети Шах-заде (1548), Сулеймание (1557), Ахмедийе (1617) и Нур-Османие (1755) в Стамбуле. Аблак использовался как декоративная схема в сочетании с серебристым камнем, оттененным холодным сиянием керамических плиток, расписанных голубыми, белыми, зелеными, коричневыми и темнофиолетовыми цветочными узорами под прозрачной свинцовой глазурью. Очень изящные минареты с вытянутыми коническими завершениями опоясывались двумя-тремя навесными балконами. Индия. Архитектура ранних мусульманских государств в Индии повторяла в камне формы иранского кирпичного зодчества, примером служат мечеть и минарет Кутб (12 в.) в Старом Дели. Собственно индийское начало очевидно в позднесредневековых постройках в Сахсараме и Биджапуре, однако утонченный иранский стиль был вновь введен в эпоху Великих Моголов. Наиболее ценные для нас памятники мусульманской архитектуры отличаются тем, что в них применены широкие панели и ажурные преграды из мрамора, нависающие наличники и консоли, поддерживающие легкие балюстрады, подавляюще тяжелые крыши-павильоны, опирающиеся на тонкие, как карандаши, столбы, и глубокие арки, подчеркнутые зубчатым обрамлением. Выдающимися сооружениями 1617 вв. являются дворцовые ансамбли в Агре, Дели и Фатехпуре Сикри, а также мавзолеи Хумаюна в Дели, Тадж-Махал и Итимад-уд-Даула в Агре. См. также АЛЬГАМБРА; МЕККА; КАРАВАН-САРАЙ; ТАДЖ МАХАЛ. (19.37 Кб) (28.25 Кб) (45.71 Кб) (32.12 Кб) (37.18 Кб) (27.27 Кб) (33.69 Кб) (37.52 Кб) (34.96 Кб) (51.50 Кб) (21.63 Кб) (25.55 Кб) (45.66 Кб)
|
|