Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Большинство португальских поселенцев прибыли в Анголу после Второй мировой войны. В 1940 там проживали всего 44 тыс. европейцев, в 1960 172 тыс., а в 1974 ок. 330 тыс. После провозглашения независимости Анголы страну покинули 90% португальцев. Во время войны за независимость (19611975) несколько сотен тысяч африканцев бежали в соседние страны, главным образом в Конго (Заир). Хотя многие потом вернулись на родину, немало людей осталось на чужбине. Новая волна беженцев покинула Анголу в 1980-е годы после возобновления гражданской войны. Однако основные миграционные потоки после провозглашения независимости были связаны с внутренней миграцией, массовым переселением людей в города и их вынужденными перемещениями в пределах сельской местности, поскольку многие районы в зоне боевых действий не раз переходили из рук в руки. К концу 1987 свои дома покинули примерно 2 млн. человек (ок. 20%). В 19751985 население Луанды утроилось и достигло примерно 1,3 млн. человек. В других городах численность жителей увеличивалась еще быстрее. Во время непродолжительного мира в 19921994 многие ангольцы вернулись в свои дома, однако с возобновлением гражданской войны еще больше людей устремилось в перенаселенные города. В конце 1998 число перемещенных лиц составляло не менее 1,4 млн. человек, а население Луанды 2,5 млн. человек. Этнические корни и языки народов Анголы. Жители Анголы, имеющие африканское происхождение, говорят на языках банту. Ангольцы европейского и смешанного происхождения обычно используют в качестве основного языка португальский. На нем же говорит значительная часть африканцев, проживающих в городах. Основные различия между этническими группами африканцев определяются по лингвистическому принципу. Приблизительно 38% африканского населения составляет народ овимбунду, который говорит на языке умбунду. Овимбунду сосредоточены в центральной наиболее возвышенной части плоскогорья (преимущественно в провинциях Южная Кванза, Бенгела, Уамбо). Амбунду (мбунду), говорящие на языке кимбунду, составляют приблизительно 23% африканцев Анголы и живут в провинциях Луанда, Северная Кванза, Маланже. Баконго, или конго (ок. 14% африканского населения), говорят на языке киконго. Из малочисленных этнических групп выделяются проживающие на востоке страны лунда и чокве, на юге куаньяма. Межэтнические браки, миграционные процессы внутри страны и то обстоятельство, что многие африканцы свободно владеют двумя, тремя, а то и бльшим числом языков, означают, что этнические различия редко совпадают с европейским стереотипом фиксированных «племенных» границ. Возможно, не менее важным в определении этих различий является учет таких факторов, как степень владения португальским языком, проживание в сельской местности или городских центрах, место, откуда они родом, приверженность традициям предков, связь их трудовой деятельности с традиционным хозяйством или современным сектором экономики. Процесс взаимопроникновения португальской и африканской культур наиболее динамично происходит в городах Луанда и Бенгела и в местах концентрации кимбундуязычного населения в провинции Луанда. Конфессиональный состав. По приблизительным подсчетам, ок. 38% ангольцев католики, 15% протестанты, остальные придерживаются традиционных местных верований. Протестантская церковь представлена в Анголе баптистами, методистами и конгрегационалистами. В период португальского правления католицизм был государственной религией, и поэтому многие отождествляли его с колониализмом. После обретения независимости возникла напряженность в отношениях между марксистским руководством страны и Римско-католической церковью.Протестантские церкви, как правило, сконцентрированные в определенных районах, вели службы и проповеди на местных африканских языках. В результате те или иные протестантские миссии стали ассоциироваться с конкретными районами и этническими группами, что в дальнейшем послужило причиной раздробленности национально-освободительного движения. Американские миссионеры-методисты действовали главным образом в районах проживания кимбундуязычного, британские баптисты среди киконгоязычного населения, а американские и канадские конгрегационалисты среди умбундуязычного населения. |
|