Вывести на печать

Архитектура и живопись. В доколумбову эпоху майя возводили пирамиды и большие каменные дворцы, которые они покрывали лепными украшениями и резьбой, мозаикой и росписью, изображающей королей, церемонии и мифологических персонажей.

Испанцы принесли в Гватемалу архитектурные стили, распространенные в их собственной стране. В 17–18 вв. преобладал стиль барокко. Чтобы избежать последствий разрушительных землетрясений, от которых страдала Гватемала, колониальные архитекторы предпочитали строить широкие приземистые здания с низкими аркадами. К этому времени относится кафедральный собор в городе Гватемала и несколько церквей в колониальной столице страны – Антигуа.

В колониальную эпоху было принято помещать живописные или скульптурные произведения на религиозные сюжеты в специальных украшенных нишах не только в церквях, но и в домах. В Колониальном музее Антигуа собрано множество таких картин, скульптур и деревянных фигур, а также искусных изделий из металла или кожи, некогда украшавших дома испанцев.

В начале 20 в. искусство Гватемалы испытывало заметное влияние мексиканской монументальной живописи, в которой были сильны мотивы индейского фольклора. Наибольшей известностью среди художников пользуются Карлос Мерида (1891–1984), Альфредо Гальвес Суарес (1899–1946), Умберто Гаравито (р. 1897), Валентин Абаскаль, Маноло Гальярдо, Мигель Анхель Себальос Мильян. Обращают на себя внимание скульптурные произведения Роберто Гойри.

Музыка и танцы. У индейцев майя главный (солирующий) певец занимал видное положение в обществе. Музыка майя, исполнявшаяся на флейтах, барабанах и тамбуринах, представляла собой в основном религиозные гимны и военные песни. Многие инструменты доколумбовой эры до сих пор в ходу в Гватемале, например караколь – большая витая раковина, в которую трубят как в рог; шуль, небольшая продольная флейта; цихолах, небольшой индейский духовой инструмент, напоминающий флейту-пикколо; окарина, духовой инструмент из глины; кларнет чиримия; наконец, маримба –деревянный ксилофон, распространенный во всех странах Карибского бассейна.

В колониальную эпоху для исполнения церковной музыки из Европы специально выписывали хормейстеров и органистов. Испанцы принесли народные рождественские песни вильянсико и другие распространенные музыкальные жанры, а также европейские инструменты – гитару, скрипку, арфу и старинный смычковый инструмент ребек.

Симфоническую музыку первым в Гватемале стал писать композитор Э.Самайоа. В 1932 был создан оркестр, позднее преобразованный в Филармонический оркестр Гватемалы, а в 1943 был образован хоровой коллектив «Коро Гватемала», исполнявший классическую европейскую хоровую музыку и народные мелодии. Национальная оперная труппа, созданная в 1948, дает оперные спектакли с участием Гватемальского хора и приглашенных зарубежных артистов. Собственный симфонический оркестр и военный духовой оркестр имеет Национальная консерватория.

Балет Гватемалы был создан в 1948, одновременно с Национальной школой танца. Труппа исполняет как классические балеты, так и вариации на темы народных гватемальских сказаний. В 1964 была создана балетная труппа современного и народного танца.

Образование. В первые двадцать лет испанского владычества в Гватемале испанское духовенство создало здесь начальные и средние школы, где обучались только мальчики из аристократических семей. В 1776 был основан Гватемальский университет Сан-Карлос, где в число изучаемых предметов был включен один из основных индейских языков – какчикель. Однако несмотря на столь раннее начало просвещения, Гватемала отличается одним из наиболее низких показателей грамотности в Латинской Америке: по данным 1995, неграмотным было ок. 44,4% взрослого населения, причем для мужчин этот показатель составлял 37,5%, а для женщин – 51,7%. Расходы на образование в 1995 составили всего 1,2% бюджета Гватемалы. Образование является бесплатным и обязательным для детей в возрасте от 7 до 14 лет, однако в 1998 только 41% детей посещали начальную и среднюю школу.

В Гватемале функционируют 5 крупных университетов и многочисленные более мелкие высшие учебные заведения, а также Школа музыкального и драматического искусства и Академия изящных искусств. Высшее образование получает от 5 до 10% населения. Предоставляется также возможность получить профессиональное и техническое образование.

назад   дальше



ГВАТЕМАЛА
Природные условия
Рельеф
Климат и естественная растительность
Животный мир
Население и общество
Демография и этнический состав
Религия
Рабочее движение
Государственный строй
Политические партии
Международные отношения
Вооруженные силы
Экономика
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство и рыболовство
Обрабатывающая промышленность
Горнодобывающая промышленность и энергетика
Транспорт
Внешняя торговля
Валюта и финансы
Культура
Литература
Архитектура и живопись
Музыка и танцы
Образование
Печать
ИСТОРИЯ
Цивилизация майя
Завоевание и эпоха испанского владычества
Независимость
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!