Вывести на печать

Банковское дело и финансы. Основная денежная единица Кубы – песо, равный 100 сентаво. Основанный в 1948 Национальный банк Кубы являлся центральным банком страны, однако в 1960, когда все частные банки, как кубинские, так и иностранные, были национализированы, он взял на себя и все остальные банковские функции.

В 1978, после десятилетнего перерыва, на Кубе был вновь введен государственный бюджет. Основными статьями дохода является чистый доход государственных предприятий, налог на продажу большей части товаров, не являющихся сырьем (например, ром и табак), налог на прибыль предприятий, прибыль, образующаяся в результате закупки продукции частных хозяйств по цене ниже рыночной, а также выплаты предприятий на социальные нужды.

КУЛЬТУРА

Культура Кубы представляет собой яркий пример взаимопроникновения испанских и африканских культур.

Литература. Сильное воздействие на развитие кубинской литературы оказала борьба за независимость, продолжавшаяся более ста лет. Зачинателем романтизма в Испанской Америке был замечательный кубинский поэт и прозаик Хосе Мария де Эредия-и-Эредия (1803–1839). Из других кубинских писателей 19 в. выделяются авторы аболиционистских романов Хертрудис Гомес де Авельянеда (1814–1873) и Ансельмо Суарес-и-Ромеро (1818–1878), бытописатели Сирило Вильяверде (1812–1894) и Рамон Меса (1861–1911), поэты-романтики мулаты Пласидо (наст. имя Габриель де ла Консепсьон Вальдес, 1809–1844), и Хуан Франсиско Мансано (1797–1854), крупнейший представитель поэзии испано-американского модернизма Хулиан дель Касаль (1863–1893). Центральное место в кубинской литературе 19 в. занимает национальный герой Кубы и страстный борец за независимость Хосе Марти. Одним из самых выдающихся философов Кубы был позитивист Энрике Хосе Варона (1849–1933).

В начале XX в. традиции реалистической прозы развивали романист Мигель де Каррион (1875–1929) и авторы психологических рассказов Альфонсо Эрнандес Ката (1885–1940) и Хесус Кастельянос (1879–1912). В 1930 годы Куба стала очагом формирования латиноамериканского «негризма». Выдающимся представителем этого течения был поэт Николас Гильен (1902–1989), стихи которого, звучащие африканскими ритмами, пронизаны страстным стремлением к социальной справедливости. Одним из зачинателей «нового латиноамериканского романа» был всемирно известный писатель Алехо Карпентьер (1904–1980). Другой знаменитый прозаик и поэт, Хосе Лесама Лима (1910–1976), прославился как смелый новатор формы.

Новое поколение современных кубинских писателей получило известность после революции; это мастера рассказа Умберто Ареналь (род. 1926), Феликс Пита Родригес (1909–1990), Онелио Хорхе Кардосо (1914–1986), Верхилио Пиньера (1912–1979), романисты Солер Пуиг (1916–1996), Синтио Витьер (р. 1921), Лисандро Отеро (р. 1932), один из зачинателей латиноамериканской документально-художественной литературы «свидетельства» Мигель Барнет (р. 1940). Особого упоминания заслуживает Эдмундо Десноэс (р. 1930), многие произведения которого посвящены крушению старого мира и проблемам кубинской интеллигенции; по одному из его романов режиссер Т. Гутьеррес Алеа поставил один из самых замечательных кубинских фильмов Воспоминания об отсталости. Известностью пользуются также поэты Элисео Диего (1920–1994), Фаяр Хамис (р. 1930), Пабло Армандо Фернандес (р. 1930) и Роберто Фернандес Ретамар (р. 1930), поэт, очеркист, издатель литературного журнала, многие годы возглавлявший международный культурный центр «Дом Америк». К середине 1990-х годов ряд более молодых писателей снискал широкую популярность как литературным мастерством, так и выбором тем, которых большинство послереволюционных писателей предпочитало не касаться. Среди лучших из них – Сенель Пас и Абилио Эстевес.

Музыка. Многие специфические особенности кубинского искусства получили освещение и истолкование в трудах пользующегося международной известностью антрополога и музыковеда Фернандо Ортиса (1881–1969), исследовавшего роль африканского культурного наследия в кубинской культуре. По Ортису, «любовный союз между испанской гитарой и африканским барабаном» породил наиболее характерные для Кубы музыкальные формы, танец румбу и протяжную песню сон. Кубинская музыка сохранила европейский мелос, восприняв своеобразные и богатые африканские ритмы. Песенные традиции испанского фольклора прослеживаются в наиболее распространенных музыкальных жанрах – таких, как романтические песни и баллады (пунто), деревенский танец сапатео (типа чечетки) и крестьянская песня гуахира.

Начало профессиональной кубинской композиторской школе положили Мануэль Саумель Робредо (1817–1870) и Игнасио Сервантес Каванаг (1847–1905), впервые использовавший в своих Кубинских танцах для фортепьяно темы национального фольклора. Основоположниками кубинской оперы стали Эдуардо Санчес де Фуэнтес (1874–1944) и Хосе Маури Эстеве (1856–1937), который впервые обратился к традициям афро-кубинского фольклора. Эту тенденцию развили в русле современных музыкальных форм два лучших кубинских композитора 20 в.: Амадео Рольдан (1900–1939) и Алехандро Гарсия Катурла (1906–1940). Большой популярностью пользуются песни и пьесы Эрнесто Лекуоны (1896–1963). После революции национальную музыкальную традицию развивают композиторы, испытавшие влияние западноевропейского авангардизма: Карлос Фариньяс (р. 1934), руководитель национального симфонического оркестра (осн. 1960) Мануэль Дучесне Кусан (р. 1932), гитарист Лео Брауэр (р. 1939), Хуан Бланко (р. 1920), приверженец электронной музыки. Существовавшие до революции «Общество любителей музыки» и «Лицеум», пропагандировавшие хорошую музыку, были заменены после 1959 многочисленными домами культуры.

Народная кубинская музыка остается основой многих современных танцевальных ритмов во всем мире. Кроме певцов и музыкальных групп, пользовавшихся популярностью в 1930-е, 1940-е и 1950-е годы (таких, как Бенни Мор и трио «Матаморес»), мировую известность в 1990-е годы приобрели такие певцы, как Пабло Миланес, Сильвио Родригес, Омара Портуондо и Элена Бурке, джазовые пианисты Чучо Вальдес и Гонсало Рубалькаба, а также ансамбли Элио Реве, Исаака Дельгадо, Пачо Алонсо, Адальберто Альвареса, ансамбль «Лос Бан-бан» и др.

назад   дальше



КУБА
ПРИРОДА
Строение поверхности
Климат
Растительность и животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Демография
Этнический состав, язык и религия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ЭКОНОМИКА
Организация производства
Национальный доход
Инвестиции в экономику
Трудовые ресурсы
Сельское хозяйство
Рыболовство
Горнодобывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Транспорт и связь
Энергетика
Внутренняя и внешняя торговля
Банковское дело и финансы
КУЛЬТУРА
Литература
Музыка
Кино и театр
Изобразительное искусство
Образование
Спорт
Музеи
Наука
ИСТОРИЯ
Период испанского владычества
Испано-американская война
Кубинская республика
Режим Мачадо
Режим Батисты
Правление Кубинской революционной партии («аутентиков»)
Второй период правления Батисты
Режим Кастро
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
28/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!