Вывести на печать

Государственный строй. Британский протекторат Ньясаленд стал независимым государством Малави 6 июля 1964. В 1966 в Малави была принята конституция, утвердившая республиканскую форму правления.

С 1966 по 1994 во главе Малави стоял председатель правящей Партии Конгресс Малави (ПКМ) и пожизненный президент страны Хейстингс Камузу Банда, установивший диктаторский режим. Законодательный орган (Национальное собрание) состоял из 87 депутатов, чьи кандидатуры выдвигались окружными комитетами ПКМ и утверждались Х.Бандой. Члены молодежного крыла правящей партии терроризировали население. Всякая оппозиция была запрещена, а пресса и радио находились под личным контролем Банды и его доверенных лиц.

На состоявшихся в мае 1994 свободных выборах было избрано 177 членов парламента, из которых 86 являлись сторонниками Объединенного Демократического Фронта (ОДФ), 35 принадлежали Альянсу за демократию (АФОРД) и 56 – ПКМ. ОДФ сформировал правительство во главе с президентом Бакили Мулузи, которое вскоре было расширено за счет включения министров из членов АФОРД. Депутаты Национального собрания одобрили и приняли конституцию, гарантирующую проведение выборов на многопартийной основе. Авторитарный режим сменился демократическим, появились свободная пресса и негосударственное радиовещание.

Судебная система Малави мало изменилась с колониальных времен и состоит из судов, которые руководствуются английским общим правом (кроме случаев, оговоренных статутным правом), судов обычного права. Высокий суд в составе верховного судьи и пяти судей обладает неограниченной юрисдикцией в решении гражданских и уголовных дел и апелляционной юрисдикцией в отношении нижестоящих судов.

Малави – член ООН, Организации африканского единства (ОАЕ), Сообщества развития Юга Африки (САДК) и Общего рынка стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА).

В 1996 армия Малави насчитывала 9,8 тыс. человек на действующей службе и 1 тыс. резервистов.

Экономика. Основным занятием большинства малавийцев является натуральное сельское хозяйство – выращивание кукурузы, маниока, проса и бобовых. Рацион жителей Малави включает также рыбу, обычно вяленую, мясо домашних животных и дичь. В 1995 доля продукции сельского хозяйства составила 45% ВВП и 90% от экспортных поступлений. Основные статьи экспорта – табак, выращиваемый в центральных и южных районах (75% валютных поступлений в 1996), чай, возделываемый в районах Чоло и Муландже, сахар из южных районов и арахис, преимущественно выращиваемый в центральной части страны. Экспортируют также кофе, маниок и хлопок-сырец. В результате засухи 1992–1996 экономика страны понесла значительные потери.

В 1995 доля промышленной продукции в ВВП составила 30%. В промышленности преобладает переработка сельскохозяйственного сырья. Имеются табачные, чайные, хлопкоочистительные, мукомольные предприятия, маслобойни, скотобойни и холодильные установки. Обрабатывающая промышленность представлена также текстильными, швейными и обувными фабриками. Налажено производство строительных материалов и деревообработка. Лишь 25% промышленной продукции идет на экспорт.

В стране обнаружены месторождения каменного угля (Ливингстония, Нкала, Сумбу), железной руды (Дзонзе, Миндейле), бокситов (Миланже), золота и драгоценных камней. Ведется добыча каменного угля, мрамора, агатов и др.

Основной источник энергии – древесина, за счет которой удовлетворяется 90% потребностей страны. В 1998 ГЭС Малави выработали 219 тыс. кВт, но из-за неравномерного режима стока р.Шире часто возникают перебои в энергоснабжении. Основной потребитель энергии – промышленные предприятия. Нефтепродукты импортируются.

В Малави, не имеющей выхода к морю, очень высокая стоимость грузовых перевозок. Экспортные грузы направляются по железной дороге из Блантайра, торгового центра на юге страны, в порт Накала и автотранспортом в порт Бейра (оба порта – в Мозамбике). На территории Малави железная дорога соединяет Блантайр с Лилонгве, а оттуда следует на восток до Салимы (близ оз. Ньяса) и на запад – к Мчинджи у границы с Замбией. Развитие озерного и речного транспорта сдерживается из-за недостатка естественных гаваней на озерах и порожистости многих рек. В 1995 общая протяженность автомобильных дорог составляла 14,6 тыс. км, из них с твердым покрытием – не более 1/5. Государственная авиакомпания «Эйр Малави» обслуживает два международных аэропорта и несколько местных.

Основные статьи импорта – готовые промышленные изделия, машины, транспортное оборудование, ткани, химические продукты и продовольствие. Малави экспортирует табак, чай и сахар. Как правило, торговый баланс страны сводится со значительным дефицитом. В 1994 стоимость импорта составила 639 млн. долл., а экспорта – 363 млн. Главные торговые партнеры – ЮАР, Зимбабве, ФРГ, США и Великобритания.

В 1971 денежная единица малавийский фунт была заменена на квачу. Обычно государственные расходы превышают поступления в бюджет. В 1994–1995 финансовом году дефицит бюджета составил 15,1% ВВП. Для его покрытия и создания фондов развития экономики привлекается финансовая помощь Великобритании, США и стран ЕС. В 1997 Малави по душевому доходу населения входила в число беднейших стран мира.

назад   дальше



МАЛАВИ
Природа
Население
Государственный строй
Экономика
Народное образование
Здравоохранение
История
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!