Вывести на печать

КУЛЬТУРА

Алжирский университет соответствует самым высоким требованиям к работе высших учебных заведений, а многие его преподаватели внесли заметный вклад в исследование проблем арабской цивилизации. Университеты имеются также в Оране, Константине, Сетифе и других городах. В 1994–1995 учебном году в университетах страны обучалось более 107 тыс. студентов. В 1995 все дети учились в государственных начальных школах, а 62% детей соответствующего возраста – в системе среднего образования.

Система образования Алжира сходна с французской. В школах изучают как арабский, так и французский языки, при этом изучение государственного языка – арабского – является обязательным. В 1995 62% взрослого населения страны были грамотными (74% всех мужчин и 49% всех женщин).

К 1993 в стране насчитывалось 3,5 млн. радиоприемников и 2 млн. телевизоров. Общий тираж восьми ежедневных газет составляет более 1 млн. экземпляров, издаются три еженедельника.

Берберская культура занимает важное место в жизни современного Алжира. Ведущие представители берберской интеллигенции, как, например, писатель Мулуд Маммери, посвятили себя сохранению устной поэзии Кабилии и созданию письменности для языка тамазирт. Берберское население Кабилии и Ореса сыграло важную роль в войне за независимость. Например, среди основателей ФНО был Хосин Айт Ахмед, позднее создавший оппозиционную политическую партию, известную под названием Фронт социалистических сил. ФСС в ходе парламентских выборов 1991 получил солидную поддержку среди избирателей Кабилии.

В апреле 1980 в столице Кабилии Тизи-Узу возникла ассоциация, известная как Культурное движение берберов, которая после ликвидации в 1989 однопартийной системы стала называться Объединением за культуру и демократию (ОКД). Лидер этой организации врач-психиатр Саид Сади являлся последовательным борцом за плюралистическую и светскую форму правления.

ИСТОРИЯ

Влияние Карфагена и Рима. Согласно самым ранним упоминаниям об Алжире, его первым населением были народы, говорившие на берберских наречиях. Около 800 до н.э. переселенцы из финикийского города Тир обосновались на территории современного Туниса и со временем создали независимое государство Карфаген. Расположенные в западном направлении города Аннаба, Скикда и Алжир, известный карфагенянам под названием Икосим (Оул, или, возможно, Торн), представляли собой торговые фактории Карфагена, расположенные на пути в Испанию. Когда в 146 до н.э. Карфаген был разрушен римлянами, на территории Нумидии, как тогда назывался Алжир, образовались два царства. Одно из них находилось на западе, столицей второго, расположенного на востоке, был город Сирта, современная Константина. Двумя наиболее известными нумидийскими царями были Масинисса (238–148 до н.э.), объединивший с помощью римлян оба царства, и его внук Югурта, который вступил с римлянами в войну, потерпел поражение и был казнен в Риме в 104 до н.э.

Впоследствии вся территория Алжира стала владением Римской империи. Начался процесс строительства больших городов, были сооружены дороги, мосты и акведуки. В период римского правления население страны приняло христианство, при этом многие христиане стали сторонниками донатистского религиозного движения. Донатизм являлся формой духовно-политического протеста против римского правления. Крупнейшей фигурой церковной и литературной истории римского Алжира был св. Августин (354–430 н.э.).

В 429, уже после падения Римской империи, по территории Алжира прошли орды вандалов, продвигавшихся из Испании в Тунис. Хотя в 6 в. Византии удалось установить относительный порядок на территории Туниса и в районе побережья, в самом Алжире воцарилось безвластие. Внутренние районы страны находились в руках берберских племенных вождей.

Завоевание Алжира мусульманами. В конце 7 в. н.э. на территории Северной Африки появились арабы-мусульмане. Относительно быстро, в том же веке, они покончили с остатками византийского правления, но лишь после ожесточенной борьбы сумели подчинить себе берберов. Завоеватели принудили местное население принять ислам, навязали свои язык, культуру, систему правления, создав арабо-берберскую цивилизацию, просуществовавшую до наших дней.

В период арабских завоеваний в Испании и Сицилии основным центром арабского могущества был Тунис, позднее сама Испания и Марокко. Хотя в период арабского правления на территории Алжира (700–1500) возникали незначительные государственные образования, они, как правило, подчинялись правителям Туниса, если находились в восточной части страны, или же правителям Марокко, если находились на западе.

назад   дальше



АЛЖИР
ПРИРОДА
НАСЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Формирование политической системы
Местное самоуправление
Политические партии
Оппозиционные партии
Судебная система
Вооруженные силы
Международные отношения
ЭКОНОМИКА
Валовой внутренний продукт
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство
Добывающая промышленность
Промышленность
Энергоресурсы
Транспорт
Внешнеэкономические связи
Денежная система и банковское дело
Туризм
Экономическая реформа и приватизация
КУЛЬТУРА
ИСТОРИЯ
Влияние Карфагена и Рима
Завоевание Алжира мусульманами
Турецкое управление
Французское правление
Национальное движение
Период независимого развития
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
23/07/2019

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!