Вывести на печать

Сельское хозяйство и рыболовство. Хотя посевы арахиса сократились, он по-прежнему остается главной товарной культурой страны. Однако его среднегодовое производство уменьшилось с 1 млн. т в 1970-е годы до 800 тыс. т в 1990-е годы. Увеличение производства сахара, риса и особенно хлопка (40 тыс. т в 1996) помогло сгладить проблему нестабильности урожаев арахиса и сильного колебания мировых цен на эту культуру. Сахарный тростник выращивается на севере в районе Сен-Луи. С 1971 успешно развивается ориентированное на рынок плодоводство (в основном цитрусовые). Из зерновых культур возделываются, сорго, кукуруза и рис (последний в поймах рек Сенегал и Казаманс), кроме того, выращивают маниок, ямс, масличную пальму.

Морское рыболовство развивалось так динамично, что стало по экономической значимости конкурировать с производством арахиса. Ежегодно вылавливается ок. 270 т рыбы. Лов рыбы в прибрежных водах Сенегала регламентируется торговыми соглашениями с ЕС и рядом стран Африки. Крупный рогатый скот, овец и коз разводят для внутреннего потребления.

В Сенегале действует ок. 300 промышленных предприятий. Главные отрасли промышленности – пищевая, легкая, химическая, горнодобывающая и цементная (выпускается ок. 400 тыс. т цемента в год). Основу пищевой промышленности составляет производство арахисового масла (96 тыс. т в год). Кроме того, в Дакаре имеются рыбоперерабатывающие предприятия, занимающиеся замораживанием и консервированием рыбы, преимущественно тунца. С конца 1960-х годов существенную долю в поступлениях от экспорта занимают фосфориты. Их добыча составляет ок. 2,5 млн. т в год.

Внутренняя торговля и транспорт. Наиболее густая сеть автомобильных и железных дорог – на западе и в центре страны. Железнодорожная линия протянулась через всю страну с запада на восток и связывает Сенегал со столицей Мали Бамако. В 1993 были завершены работы по расширению порта в Дакаре, крупнейшем порту на западноафриканском побережье. В 1995 и 1996 отмечено увеличение на 16% объема грузов, проходящих через этот порт. Менее значительные порты – Каолак, Сен-Луи и Зигиншор. В Дакаре есть крупный международный аэропорт, разрабатываются планы по сооружению рядом со столицей еще одного аэропорта. Сооружение плотины Джама в четыре раза удлинило судоходную часть р.Сенегал.

Внешняя торговля. Главный торговый партнер Сенегала – Франция, на долю которой в 1991 приходилось 34% импорта и ок. 32% экспорта. В 1991 стоимость импорта составила почти 1,1 млрд. долл., а экспорта – 683 млн. Хронический дефицит торгового баланса покрывался за счет отсрочек выплат по долгам (при условии выполнения программ МВФ), списания задолженности западным кредиторам, а также благодаря займам и субсидиям со стороны Франции, МВФ и Всемирного банка. В 1986 ведущей статьей экспорта вместо арахиса стали морепродукты, в 1994 они дали 31% стоимости всего экспорта. Важное место в экспорте занимают также нефтепродукты, продукция химической промышленности и фосфориты. Основные статьи импорта – продовольствие, производственное оборудование, нефть, медикаменты и автомобили.

Банковское дело, денежное обращение и бюджет. Сенегал входит в зону французского франка и является членом Западноафриканского валютного союза. Денежная единица, франк КФА, привязан к французскому франку. Его эмиссия контролируется Центральным банком, а также африканскими странами, входящими в зону действия франка КФА и Франции. В целях повышения экономической конкурентоспособности и стимулирования роста производства в 1994 франк КФА был девальвирован на 50%. Кредитная политика определяется Центральным банком Сенегала совместно со специальным государственным комитетом. Коммерческая банковская деятельность осуществляется четырьмя местными банками, часть акционерного капитала которых принадлежит банкам США и Западной Европы, а также государственным банком.

Государственный бюджет Сенегала на 1997 предусматривал доходную часть в размере 817 млн. долл. и расходную – 869 млн. Существенную долю государственных доходов составляют поступления от иностранного туризма (170 млн. долл. в 1996). Одобренная в 1997 программа государственных инвестиций предусматривает выделение на трехлетний период суммы в 174 млн. долл. для ремонта автомобильных дорог, системы городского водоснабжения и других элементов инфраструктуры. Капитальное строительство финансируется главным образом при помощи Франции, ЕС, Африканского банка развития, Всемирного банка и различных арабских фондов.

назад   дальше



СЕНЕГАЛ
Природа
Население и общество
Государственный строй
Экономика
Сельское хозяйство и рыболовство
Внутренняя торговля и транспорт
Внешняя торговля
Банковское дело, денежное обращение и бюджет
Культура
История
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
22/04/2021

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!