Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Население. Основную часть населения Камбоджи составляют кхмеры, проживающие в долине р.Меконг и на юге страны. Национальные меньшинства, к числу которых относятся выходцы из Вьетнама и Китая, предпочитают селиться в городах и крупных деревнях, где занимаются ремесленным трудом, вовлечены в оптовую и розничную торговлю, а иногда становятся рыбаками или нанимаются на каучуковые плантации. В провинции Кампонгтям и Кампонгчнанг, к востоку от Пномпеня, расселены тямы (чамы), среди которых преобладают земледельцы. Горные народы, ведущие полукочевой образ жизни, следуют практике подсечно-огневой системы хозяйствования (именуемой рэй), выращивая преимущественно рис. Официальный язык в Камбодже кхмерский (на нем говорят ок. 90% жителей страны), относящийся к мон-кхмерской семье, считается родственным языкам народов группы мунда, расселенных в Индии. Крупные общины национальных меньшинств в Камбодже используют вьетнамский, китайский и язык тямов. На собственных языках говорят горные народы: зярай (джарай), эде (радэ), стиенги, саоть, пор, самре и куи. В среде образованных пожилых камбоджийцев широко распространен французский, тогда как торговцы и молодежь все чаще обращаются к английскому языку. Примерно 90% населения Камбоджи исповедует южный буддизм (тхеравада). Большинство монастырей в стране принадлежало монашескому ордену Маханикай, хотя особым королевским покровительством пользовался менее крупный, но более влиятельный элитарный реформистский орден Тхаммаютникай. Тямы привержены исламу. Вьетнамское меньшинство традиционно включает также католиков и каодаистов (придерживающихся синкретической религии каодаизма). В 1975, с приходом к власти режима «красных кхмеров», на отправление всех религиозных культов был наложен запрет, который сохранялся вплоть до 1979. Статус буддизма в качестве основного вероисповедания был восстановлен лишь в 1989, а конституция 1993 признала его государственной религией, одновременно гарантировав гражданам свободу совести. ![]() В стране образовались новые политические объединения, выступившие как против «красных кхмеров», так и против правящей Народно-революционной партии Кампучии (НРПК, генеральный секретарь ЦК Хенг Самрин). В числе этих организаций был Единый фронт национального спасения Кампучии (ЕФНСК), руководимый Сон Санном, прежним премьер-министром страны. В июле 1982 было создано «Коалиционное правительство Демократической Кампучии» в изгнании. Его возглавили принц Нородом Сианук (президент), Кхьё Самфан (вице-президент, лидер «красных кхмеров»), Сон Соан (премьер-министр). Это правительство представляло страну в ООН. В апреле 1989 страна получила название Государство Камбоджа. В сентябре того же года завершился вывод вьетнамских войск с камбоджийской территории, а в 1991 в Париже было подписано соглашение всех противоборствующих сторон о прекращении огня. В 1990 Советом безопасности ООН был сформирован т.н. Временный орган ООН в Камбодже (ЮНТАК) и для поддержания мира и контроля за процессом разоружения в страну был введен воинский контингент ООН и ее административный персонал общей численностью 22 тыс. человек. Официальная власть в стране была передана Высшему национальному совету (ВНС), который состоял из представителей основных политических сил страны и возглавлялся Сиануком, а ЮНТАК была поручена организация выборов в Учредительное собрание. В 1992, когда началась реализация мирного плана ООН, «красные кхмеры» внезапно отвергли достигнутые ранее договоренности и отказались разоружаться. Впрочем, несмотря на усиление военных столкновений в стране и бойкот избирательной кампании со стороны «красных кхмеров», 23 28 мая 1993 в Камбодже прошли выборы в Учредительное собрание, в которых участвовало примерно 90% электората. В результате ФУНСИНПЕК (Единый национальный фронт за суверенную, независимую, нейтральную, мирную и сотрудничающую Камбоджу, действующий с 1992 под председательством Нородома Ранарида) получил в высшем законодательном органе страны 58 мест; Народная партия Камбоджи (НПК; до 1991 Народно-революционная партия Камбоджи) 51, Буддийская либерально-демократическая партия (которая была создана ЕФНСК в 1992 для участия в предвыборной борьбе) — 10 и Движение за национальное освобождение Камбоджи (ответвление ФУНСИНПЕК) 1 место. НПК не признавала результатов голосования и попыталась вернуть власть в восьми восточных провинциях, но в июне ФУНСИНПЕК и НПК сумели сформировать коалиционное правительство. 21 сентября 1993 Учредительное собрание приняло новую Конституцию, согласно которой в Камбодже восстанавливалась монархия, обязанная функционировать на платформе либеральной демократии и политического плюрализма. Затем Учредительное собрание преобразовалось в высший законодательный орган страны Национальное собрание. Уже 24 сентября Нородом Сианук был провозглашен королем, его сын, принц Нородом Ранарид, занял пост первого премьер-министра, Хун Сен второго премьер-министра.Эта коалиция распалась в 1997, когда оба премьер-министра попытались установить контакты с «красными кхмерами». В июле 1997 Ранарид и его политические союзники были отстранены от управления страной. Чтобы придать законность своим действиям, Хун Сен организовал парламентские выборы в июле 1998, в которых, пользуясь защитой со стороны ООН, приняли участие Ранарид и другие оппозиционные политики. НПК одержала победу в условиях многопартийности, и 17-месячный правительственный кризис закончился тем, что премьер-министр Хун Сен убедил Ранарида согласиться на пост председателя Национального собрания, тогда как Сам Рэнси, председатель Партии Сам Рэнси кхмерская нация (ПСР), занявшей на выборах третье место, остался в оппозиции. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|