Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Языки. Единственный язык, который понятен компьютеру непосредственно, состоит из нулей и единиц (включено и выключено, да и нет, истинно и ложно), необходимым образом повторенных и упорядоченных. Например, для микропроцессоров серии «Интел» 80Х86 (где Х есть любое число от 1 до 5) приемлемо следующее утверждение: 1000011000000111. Эта двухбайтовая последовательность битов означает команду «Прибавить число 7 к тому, что находится в сумматоре». Сумматор представляет собой регистр в ЦП, который хранит самые последние результаты того, что обрабатывалось. Приведенная последовательность битов, будучи ясной для ЦП, является невыразительной и бессмысленной для обычного человека. Поэтому были изобретены языки, которые переводят утверждения, понятные людям, в биты и обратно. Следующий шаг в уровне абстрагирования создание языка ассемблера. (32.76 Кб) На языке ассемблера микропроцессоров «Интел» 80Х86 приведенная выше 16-бит команда выглядит так: ADD 07. Это уже более понятно.Программы на языке ассемблера обеспечивают наиболее компактную форму команд для достижения нужной цели. Однако текст программы получается очень длинным. Высокоуровневые языки, такие, как Си, Паскаль, Бейсик, Кобол, Фортран, Ява и им подобные, используют больше памяти, чем язык ассемблера, но работать с ними гораздо легче. Когда в 1970-х и 1980-х годах стоимость памяти стала снижаться, а стоимость программиста повышаться, высокоуровневые языки вышли на доминирующие позиции. Си мощный язык, разработанный фирмой Bell Telephone Labs. (США), который позволяет программисту работать с конкретизацией, свойственной языку ассемблера. Он обеспечивает также высокий уровень абстрагирования. В начале 1990-х годов Си стал самым популярным языком коммерческих прикладных программ для персональных компьютеров. Первоначальным важным достоинством Бейсика было то, что он относительно легок для изучения; с тех пор он стал довольно мощным языком. Паскаль, созданный первоначально для обучения методам структурного программирования, также очень популярен среди пользователей персональных компьютеров. Вариантом Паскаля является Модула-2; оба языка разработаны Н.Виртом. Существует ряд других высокоуровневых языков, каждый из которых наиболее приспособлен для того или иного типа задач. Кобол предназначался главным образом для бизнеса; особенно хорош он для обработки больших файлов, таких, как инвентаризационные и платежные ведомости. Фортран является основным компьютерным языком ученых и инженеров; он специализируется на математических формулах и сложных вычислениях. Разработка языка Ада финансировалась Министерством обороны США. Лисп и Пролог являются основными языками исследований в области искусственного интеллекта. Лого отпочковался от Лиспа и служит для разработки методов обучения с помощью компьютеров.Все высокоуровневые языки, включая упомянутые выше, являются процедурными языками, т.е. они выдают компьютеру подробные пошаговые команды. Другая группа высокоуровневых языков относится к объектно-ориентированным. Объектно-ориентированное программирование (ООП) сосредоточивается на разбиении общих процессов на модули и объединении последних в блоки, которые могут использоваться повторно для разнообразных функций. Каждый объект программы имеет точно определенные поведение и набор характеристик. Каждый объект реагирует на сообщения от других объектов заранее заданным образом. Детали такой реакции включены в объектный код и «невидимы» остальным объектам. Например, чтобы начертить рамку на экране дисплея в процедурном языке, программист должен написать команды, подробно расписывающие процесс вычерчивания от начальной точки к каждой последующей, указывая, какие точки экрана должны высвечиваться. В объектно-ориентированном языке программист просто пишет команду, по которой вычерчивается рамка данного размера в определенном месте. Примерами языков ООП могут служить Смоллток, Эктор, Си++ и версии Турбо Паскаля. Компьютерное программирование кропотливая работа. По этой причине среди программистов приложений популярно программирование меню, или пользовательское программирование. Малоопытный программист может выбрать такой язык, как Бейсик (этот язык предпочитают непрофессиональные программисты), для подробной структуры программы, но части программы, которые видит оператор, будут появляться на естественном языке, например английском или русском. При выполнении программы оператор выбирает из меню нужный вариант. Выбранная альтернатива может вызвать изображение другого набора альтернатив, одна из которых должна быть выбрана и т.д. С повышением популярности персональных компьютеров значительное число более традиционных прикладных программ должно записываться в менюподобном или ориентированном на пользователя формате. Упор в программном обеспечении будет делаться на создании максимально ясного и дружелюбного интерфейса человек машина. Один частный аспект этого исследования заслуживает особого внимания. |
|