Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Буддизм представил преимущественно «реструктуризацию» брахманистских и индуистских космографических представлений под углом зрения одновременной критики и использования доставшегося в готовом виде материала. О том, как «палийский буддизм» строил новую мифологическую космографию, свидетельствуют некоторые схемы перегруппировки брахманистских по происхождению мифологических единиц в текстах Дигха-никаи, которые «уплотняются» новыми и становятся, наряду с ними, элементами новых иерархических конструкций.Исходная иерархическая схема представлена в древней Кеваддха-сутте. Горожанин из Наланды по имени Кеваддха просит Будду выделить какого-нибудь монаха, чтобы тот продемонстрировал преданным общине горожанам какие-нибудь чудеса. Будда возражает, что склонен придавать значение не обычным чудесам, но другим связанным с магической силой совершенства, знанием о внутреннем состоянии других существ и с наставлением. Он рассказывает об одном монахе, которому не давал покоя вопрос: «Где находят свой конец четыре стихии мира земля, вода, огонь и ветер?» Сосредоточившись на нем, монах достиг концентрации сознания, позволившей ему «проложить путь» к богам. Ни одна из групп богов, возглавляемых соответствующими верховными божествами, не смогла ответить ему на его сложный вопрос, который в конце концов смог разрешить только Будда (по рекомендации самого Брахмы). Иерархия этих миров, возглавляемых соответствующими группами богов-дэвов вместе с их «лидерами» в порядке качественного возрастания (боги нижестоящие направляют монаха к следующим, которые «превосходнее и достойнее» их), такова:
Дополнительные опцииПопулярные рубрики: |