Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Классическая виджнянавада. Первым памятником этого периода, в котором упоминаются «три природы», следует считать Мадхьянтавибхага-сутру, приписываемую Майтреянатхе. Воображаемая реальность соотносится здесь с иллюзорным предметом, зависимая с воображением несуществующего, совершенная с отсутствием различения субъекта и объекта познания, а все вместе характеризуются как не-сущие и вечные, сущие, но не истинно, а истинно и сущие и не-сущие. В Махаяна-санграхе Асанги порядок описания начинается не с первого уровня реальности, но со второго. Реальность зависимая это познание, семенем которого является «аккумулированное сознание» (алаявиджняна) и которое принадлежит области воображения о несуществующем (абхутапарикальпа). Подразумевается познание тела, а также того, кто якобы воплощается и «вкушает» опыт (несуществующего Атмана), того, что «вкушается», времени, числа, места, языка, различия между собой и другими, благих и дурных путей перевоплощений, смерти и рождения, т.е. всего того, что считает существующим лишь профаническое мышление. Реальность воображаемая это иллюзорное явление того, что на самом деле есть чистое познание, в качестве независимо существующего предмета, которого в действительности нет. Реальность же совершенная есть совершенное отсутствие появления признаков (на деле призраков) предмета в реальности зависимой. В итоге реальность зависимая соответствует результатам неадекватного познания, воображаемая его механизму, совершенная его «снятию».Васубандху, комментировавший и приведенные положения Мадхьянтавибхага-сутры, в своем Тридцатистишье точно так же утверждает, что реальности воображаемой соответствует предмет познания, познаваемый под углом зрения различения реципиента и объекта, который в действительности не существует, обусловленной само указанное различение, происходящее от определенных условий, совершенной постоянная лишенность в обусловленной того, что составляет содержание первой.Стихотворный трактат Васубандху (который одно время приписывался Нагарджуне) Трисвабхаванирдеша (Определения трех уровней реальности) специально посвящен, как следует из самого его названия, рассматриваемой теме. С самого начала вводятся определения: «То, чт![]() ![]() ![]() ![]() Тема «трех природ» разрабатывалась далее Дхармапалой и Стхирамати ( 6 в.). Первый из них комментировал Тридцатистишье Васубандху, другой также его комментарий к Мадхьянтавибхагасутре. См. также АЛАЯВИДЖНЯНА; АРХАТ; АСАНГА; БОДХИСАТТВА; БУДДА И БУДДИЗМ; ВАСУБАНДХУ; ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ; КАРМА; ЛАНКАВАТАРА-СУТРА; СВАБХАВА; ТАТХАТА; ШУНЬЯТА. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|