Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Арьядэва II был мадхьямиком-тантриком, изучал алхимию в Наланде, учился у другого Нагарджуны. По версии Таранатхи, встретился с Нагарджуной, когда тот направлялся к горе Шрипарвата, взошел на нее вместе с ним и достиг совершенства жизненнего эликсира. Поскольку Арьядэва II цитирует Бхававивеку и Камалашилу, наиболее оправданной представляется датировка его жизни в рамках 89 вв. К числу произведений, приписываемых Арьядэве II, относится, в первую очередь, Мадхьямакабхрамагхата (Поражение поисков заблуждений в мадхьямике), представляющая собой преимущественно выдержки из Мадхьямакахридайи и Таркаджвалы Бхававивеки. Вполне оправданна атрибуция ему трактата Джнянасарасамуччая (Выдержки из квинтэссенций знаний), где в форме компендиума излагаются философские доктрины как буддийских, так и небуддийских школ. Арьядэве II приписывается и Читтавишуддхи-пракарана (Специальный трактат об очищении ума), содержащий традиционные для буддистов насмешки над брахманистским ритуализмом: если бы «освобождение» достигалось омовениями в водах Ганга, то самыми «освобожденными» были бы рыбаки, а тем более рыбы, которые проводят там всю жизнь. Текст содержит тантрические идеи, а также заимствования из греческой астрономии. См. также АНАТМАВАДА; БОДХИСАТТВА; БУДДА И БУДДИЗМ; БХАВАВИВЕКА; ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ; МОКША; НАГАРДЖУНА; ПУНЬЯ; ТАТХАТА; ЧАНДРАКИРТИ; ШУНЬЯТА. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|