Вывести на печать

Занятость. В 1994 в Намибии ок. 392 тыс. человек имели работу, а уровень безработицы экономически активного населения оценивался в 19%. По официальным данным, в 1998 число занятых составляло 548 тыс. человек при уровне безработицы 35%.

В горнодобывающей отрасли, с ее высокой долей в ВВП, государственных доходах и экспорте, работают всего 12 тыс. человек. Основные сферы занятости населения: товарный сектор сельского хозяйства (37 тыс.), торговля (37 тыс.), обрабатывающая промышленность и строительство (38 тыс.), услуги на дому (26 тыс.), народное образование (25 тыс.) и органы управления на государственном и местном уровнях (33 тыс.). Общий уровень образования и квалификации рабочих весьма невысок, что является следствием колониальной политики расовой дискриминации. Низка и производительность труда. Около 150 тыс. человек заняты в потребительском секторе сельского хозяйства. Как и в любом другом аграрном обществе, намибийские дети с малых лет начинают трудиться в поле, что мешает учебе. Теневой сектор экономики включает торговлю, сферу услуг, временные работы и производственную деятельность вне отражаемых официальной статистикой структур. Рост и масштабы теневого сектора экономики весьма значительны, однако почти не поддаются оценке.

Транспорт и связь. Сеть железных дорог страны соединяет Виндхук с единственным глубоководным портом страны, Уолфиш-Беем, и с Гобабисом, центром района товарного сельскохозяйственного производства на востоке, с горняцким городом Цумеб на севере и с системой железных дорог ЮАР. Имеется также железнодорожная ветка до небольшого южного порта Людериц с нерегулярным сообщением. Приблизительно по таким же маршрутам проходят автомобильные дороги с высококачественным покрытием, соединяющие столицу с побережьем, густонаселенными северными районами и с аэропортом Китмансхуп на юге. Их дополняет развитая сеть дорог с гравийным покрытием и грунтовых дорог. За годы независимого развития реализованы два важных транспортных проекта – сооружение международных автомагистралей, связывающих страну с другими государствами Юга Африки: транскапривийская магистраль через полосу Каприви, соединяющая Намибию с Ботсваной, Замбией и Зимбабве, и транскалахарийская, которая является частью более протяженной трассы, которая связывает Уолфиш-Бей и Мапуту через Ботсвану и Йоханнесбург и значительно сокращает путь к индустриальному сердцу ЮАР. Небольшие аэродромы обслуживают малые города, деловые и туристические маршруты. Вблизи Виндхука находится международный аэропорт, принимающий современные авиалайнеры, которые перевозят туристов и бизнесменов из Европы и авиапассажиров из стран Юга Африки.

Порт в Уолфиш-Бее, хотя используется и не на полную мощность, ежегодно обрабатывает свыше 2 млн. т грузов; из них 20% составляют контейнерные перевозки. Намибия располагает одной из самых современных в Африке сетей цифровой телефонной связи; на каждых двадцать жителей приходится один телефон. Сооружается линия стекловолоконной связи с ЮАР. Наземная спутниковая станция обеспечивает Намибии довольно высокий для африканской страны уровень использования электронной почты и сети Интернета.

Сельское хозяйство. Доля сельскохозяйственной продукции составляет более 10% ВВП (без учета продукции натуральных хозяйств). Гораздо выше значимость сельского хозяйства в отношении занятости – ок. 10% работающих по найму и до 40% всего экономически активного населения. Большинство из 4 тыс. товарных хозяйств являются большими скотоводческими фермами, специализирующимися на выращивании крупного и мелкого рогатого скота, овец каракулевой и мясной пород. Бльшая часть живого скота экспортируется в ЮАР. В последние годы на юге страны созданы фермы по разведению страусов и несколько скотобоен. В некоторых хозяйствах в районе плоскогорья Отави, где выпадает больше осадков, выращивают кукурузу, на юге в районе Мариенталя (плато Нама) и в долине р.Оранжевой местами используют орошение. В зоне многоотраслевого сельскохозяйственного производства на крайнем севере основной зерновой культурой являются засухоустойчивые сорта проса, кроме того возделывают сорго, бобовые и овощи. Население даже этих относительно благополучных районов испытывает нехватку продовольствия, что же касается остальной части страны, то за исключением мяса и молочных продуктов все остальное продовольствие импортируется из ЮАР.

Рыболовство. Завоевание независимости дало Намибии возможность упорядочить эксплуатацию богатых рыбных ресурсов. Было принято решение о создании 200-мильной прибрежной зоны, закрытой для иностранных промысловых судов. В колониальный период из-за хищнического отлова рыбы сильно сократились запасы основных промысловых видов – мерлузы, которая поддается замораживанию, южноафриканской сардины, которую ловят на шельфе и доставляют на рыбоконсервные предприятия Уолфиш-Бея, и анчоусов. Менее ценную южноафриканскую ставриду чаще всего замораживают или используют для изготовления рыбной муки. В Людерице находятся предприятия по переработке рыбы и омаров, что приносит большие доходы.

назад   дальше



НАМИБИЯ
ПРИРОДА
НАСЕЛЕНИЕ
Демография
Языки
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Государственное устройство
Судебная система
Политические партии
Внешняя политика
ЭКОНОМИКА
Занятость
Транспорт и связь
Сельское хозяйство
Рыболовство
Горнодобывающая промышленность
Внешняя торговля
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ИСТОРИЯ
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!