Вывести на печать

Судебная система. В соответствии с законодательством, вступившим в силу в ноябре 1993, в республике существуют Конституционный суд, Верховный суд, верховный арбитраж по экономическим делам, а также сеть областных и районных судов. Все судьи назначаются президентом на десятилетний срок. Рассмотрение дел в судах осуществляется, как и в советское время, коллегиально судьей, ведущим заседание, и двумя «народными заседателями».

Вооруженные силы. До распада Советского Союза большинство юношей из Узбекистана проходили военную службу за пределами Средней Азии, а воинские подразделения, размещенные в пределах этого региона, в основном формировались из представителей других народностей. После провозглашения независимости в Узбекистане были созданы армия, национальная гвардия и полицейские силы. За подписанием в 1992 Договора о коллективной безопасности, в котором участвуют Узбекистан и некоторые другие члены СНГ, последовало заключение в 1994 соглашения между Россией и Узбекистаном о широком сотрудничестве в военной области. Со времени создания армии в 1991–1992 ее офицерский корпус подвергся значительной «узбекизации» – доля офицеров узбекской национальности выросла с 6% в 1992 до 60% в 1995. По оценке, общая численность армии и национальной гвардии Узбекистана составляет ок. 70 тыс. человек. В 1995 Казахстан, Киргизия и Узбекистан создали центральноазиатский батальон («Центразбат») для сотрудничества в военной сфере.

Международные отношения. Международная политика Узбекистана отличается прагматизмом; руководство страны старается улучшить отношения с теми странами, которые могут оказать помощь в решении экономических проблем, а также с соседними странами, имеющими близкие культурные традиции. Узбекистан является членом ООН и региональной Организации экономического сотрудничества, включающей также Пакистан, Иран, Турцию, Афганистан, Азербайджан и бывшие советские республики Средней Азии. Сохраняются тесные связи со многими другими бывшими союзными республиками, особенно с Россией и Туркменистаном. Узбекистан подписал соглашения об экономической интеграции с Казахстаном и Киргизией; важную роль он играет в деле прекращения гражданской войны в Таджикистане. Серьезной проблемой для Узбекистана в конце 1990-х годов стала ситуация в Афганистане. С приходом талибов к власти в этой стране Узбекистан вынужден был заняться безопасностью своих южных границ. Узбекское руководство оказывает поддержку силам, противодействующим талибам.

ЭКОНОМИКА

Экономическая география. В 1980-е годы основным промышленным центром республики была Ташкентская область, где производилось более 40% всей промышленной продукции и 20% сельскохозяйственной продукции республики. Ферганская долина, занимающая 5% территории Узбекистана, дает более 30% всего производства хлопка республики. Это также важный район шелководства, огородничества, садоводства и переработки фруктов; здесь же сосредоточена добыча и переработка нефти. Еще один важный сельскохозяйственный район – Самаркандская и Кашкадарьинская области, где на базе скотоводства производится большое количество шерсти. Природный газ добывается в основном в пустыне Кызылкум и районе Бухары. Каракалпакская автономная республика отличается высокой культурой выращивания риса и хлопка. Скотоводство и производство каракуля распространены на всей территории Узбекистана.

Трудовые ресурсы. Почти половина трудоспособного населения Узбекистана занята в сельском хозяйстве. Большой проблемой является безработица. По экспертным оценкам, уровень безработицы составляет не менее 20%. Особенно велико число безработных в Ферганской долине, где плотность населения достигает 300 человек на 1 кв. км; именно с безработицей и недостатком орошаемой земли связывают конфликты на этнической почве, происходившие здесь в 1989 и 1990-х годах.

Транспорт. Примерно 80% всего грузооборота в Узбекистане приходится на железные дороги. Сеть железных дорог общей протяженностью ок. 3400 км связывает республику с соседними странами. Имеется также 63 000 км шоссейных дорог, но число дорог с твердым покрытием невелико; наиболее важные из них – шоссе Ташкент – Термез, Ташкент – Бухара – Муйнак, Ташкент – Коканд. Почти каждый крупный город Узбекистана имеет свой аэропорт. Через Ташкентский международный аэропорт осуществляется регулярное воздушное сообщение со многими странами, включая Россию, Германию, Турцию, Великобританию, Нидерланды, Индию и США.

назад   дальше



УЗБЕКИСТАН
ПРИРОДА
Рельеф
Реки и озера
Климат
Растительность и животный мир
НАСЕЛЕНИЕ
Этнический состав
Города
ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА
Местные органы власти
Судебная система
Вооруженные силы
Международные отношения
ЭКОНОМИКА
Экономическая география
Трудовые ресурсы
Транспорт
Сельское хозяйство
Хлопководство
Промышленность
Приватизация и экономические реформы
Валюта и банки
ОБЩЕСТВО
Структура общества и образ жизни
КУЛЬТУРА
Закон о языке
Образование
Литература и искусство
Музеи и библиотеки
Средства массовой информации
ИСТОРИЯ
Древняя история
Распространение ислама; тюрки и вторжение монголов
Тимуриды и период ханств
Узбекистан под властью России
Советский период
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
29/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!