Вывести на печать

Асфальтовое вяжущее. Асфальтовое вяжущее – это смесь 13–60% нефтяного битума с известняковым порошком. Применяется в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства полов, тротуаров, покрытий и как гидроизоляционный материал. Является составной частью асфальтобетона.

Разбавленные асфальты. Разбавленные асфальты получают смешиванием асфальтового вяжущего с нефтяным дистиллятом, таким, как нафта, керосин и легкое дистиллятное топливо. В результате вяжущее разжижается, что облегчает его нанесение на дорожное полотно в холодном или слегка подогретом виде. После нанесения разбавленного асфальта на дорожный заполнитель избыток дистиллята теряется. Точно так же разбавляется гудрон.

Продутый битум. Получается продуванием воздуха через расплавленный битум в перегонном кубе. Углеводороды в битуме образуют более плотные соединения. После продувки битум становится более пластичным и менее чувствительным к изменениям температуры. Поэтому он применяется для гидроизоляции крыш и других покрытий. Если при продувке добавить катализатор, то получается резиноподобный битум для облицовки каналов.

Битумные эмульсии. Битумные эмульсии получаются интенсивным перемешиванием битума или гудрона с водой (обычно в присутствии эмульгатора) в коллоидной мельнице. Применяются в дорожном строительстве для ремонта покрытий, нанесения поверхностного слоя износа, для пропитки щебеночного основания.

Асфальтобетон. Асфальтобетон состоит из битумного связующего (асфальтового или гудронного), мелкого минерального заполнителя (такого, как песок) и крупного заполнителя, такого, как щебень, шлак или гравий. Широко применяется для дорожных покрытий высокого класса, причем пригоден для подстилающего, промежуточного и поверхностного слоев. Обычно горячая смесь готовится на смесительном заводе и затем специальной машиной наносится на полотно дороги. На строительстве местных дорог часто применяется дорожная смесь из местных заполнителей с холодными или слегка подогретыми битумными материалами – гудроном, разбавленным асфальтом, медленно затвердевающим битумом, битумной эмульсией. Смешивание производится на месте.

Нефтяной асфальт для холодной укладки. Существует ряд смесей для дорожных покрытий на основе нефтяного асфальта, рассчитанных на укладку в холодном виде. Одна из них такова: порошкообразный твердый асфальт смешивается с жидким остаточным нефтепродуктом и заполнителем. Смесь длительное время остается неоднородной. Но при уплотнении частицы асфальта и жидкость взаимодействуют, и образуется асфальтовое связующее, которым скрепляются зерна заполнителя.

Природный асфальт. Это песчаник или известняк, от природы пропитанный битумом. Он перерабатывается для достижения содержания битума, необходимого для дорожных работ, укладки тротуаров и строительства теннисных кортов. Укладывается в холодном виде и укатывается до окончательной формы.

Другие области применения. Битумные материалы применяются также для гидроизоляции, изготовления рулонного кровельного материала, для защитных покрытий на трубопроводах и как связующее для красок. Асфальт обладает высокой электрической прочностью и применяется как диэлектрик для герметизации (заливки) распределительных коробок. Электрические кабели изолируются тканью или лентой, покрытой асфальтом.

ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ

Древесина – древнейший естественный строительный материал, находящий широкое применение и в наше время. Различают более твердую древесину лиственных пород (дуб, клен, орех) и менее твердую – хвойных (сосна, ель, кипарис, секвойя). Первая используется в основном для столярных работ и отделки интерьеров, а вторая – в виде строительных лесоматериалов.

Как для внутренних, так и для наружных конструкций широко применяются клееные слоистые древесные материалы. Элементы конструкции изготавливаются склеиванием листов шпона. Толщина слоев может составлять от нескольких сантиметров до 3 мм (в микроламинированных конструкциях). Клееные слоистые древесные материалы хорошо известны в современной архитектуре и применяются для изготовления элементов разной формы: прямых, искривленных, с плавными переходами. Для таких элементов подбирают древесину, наиболее подходящую по внешнему виду и механическим свойствам. Их несущая способность и размерная стабильность выше, чем у пиломатериалов.

назад   дальше



КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ЧУГУНЫ И СТАЛИ
Легированные стали
ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СПЛАВЫ
Алюминий
Медь
Магний
Титан
Никель
Другие металлы
ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КЕРАМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ВЯЖУЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Гипсовый цемент
Известь
Портландцемент
Прочные цементы
БЕТОН
Заполнители
Вода
Состав бетонной смеси
Торкрет-бетон
Декоративный бетон
Бетон с воздухововлекающими добавками
Тяжелый бетон
Специальные бетоны
Испытания бетона
Огнестойкость
Предварительно напряженный железобетон
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ
Гранит
Известняк
Мрамор
Песчаник
СТРОИТЕЛЬНАЯ КЕРАМИКА
Стеновые камни
Облицовочный кирпич
Архитектурная терракота
Кровельная черепица
Канализационная труба
Шамотный кирпич
Дорожный клинкер
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Асфальтовое вяжущее
Разбавленные асфальты
Продутый битум
Битумные эмульсии
Асфальтобетон
Нефтяной асфальт для холодной укладки
Природный асфальт
Другие области применения
ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ
Прочность
Защита древесины от разрушения
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
29/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!