Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
В случае наступательных действий строительство часто начинается с воздушного или морского десанта. В первом случае бульдозеры и другое оборудование разбираются на отдельные узлы, легко собираемые после доставки в нужное место. Интенсивные разработки облегченного строительного и другого инженерного оборудования повышенной мощности и производительности ведутся во всех современных армиях. Строительство мостов. Поскольку мобильность ключ к успеху в сражении, наведение мостов и переправ через водные преграды остается главной задачей инженерных войск. Здесь тоже важное значение имеет возможность уменьшения веса оборудования, и во многих военно-инженерных конструкциях стали обычными алюминиевые сплавы и пластики. Такое оборудование полностью мобильно и может транспортироваться с одного места на другое в соответствии с требованиями обстановки.Мостостроительные роты оснащаются разным оборудованием: для наведения пешеходных мостов (для пехотных частей); для строительства сборных секционных мостов; для переправы на амфибийно-десантных плавсредствах тяжелого оборудования; для перевозки тяжелых грузов на моторных алюминиевых плотах; для строительства плавмостов из секций, доставляемых вертолетами; для высадки десанта с воды. Пластиковая штурмовая лодка может нести 1215 полностью вооруженных пехотинцев. Разрабатываются конструкции мостов на воздушной подушке и на пенопластовых поплавках. Плавмосты представляют собой цели, очень удобные для обстрела, и поэтому военные инженеры постоянно ведут изыскания в области нового, менее уязвимого оборудования для форсирования водных преград. Восстановление портов. После захвата порта его, как правило, приходится восстанавливать. Восстановительные работы обычно ведутся в три этапа. На первом проводится обследование и выясняется, что нужно сделать, чтобы можно было пользоваться сохранившимися сооружениями, удалить развалины, спасти затонувшее имущество, расчистить каналы, подготовить сооружения к выгрузке. На втором этапе предельно быстро выполняются строительные работы по подготовке причалов для прямой разгрузки судов. Третий этап работы по усовершенствованию сооружений, обеспечивающих бесперебойную работу порта. На этом этапе может вестись строительство зданий, линий электропередачи, плавучих или наземных электростанций, систем канализации и водоснабжения. Если порт находится под неприятельским огнем, то потребность в таких восстановительных работах может возникать периодически. Трубопроводы. Современные армии потребляют огромные количества бензина и других нефтепродуктов. Армия, ведущая активные военные действия, расходует тысячи тонн горючего в день. Такие количества трудно было бы подвозить автомобильным или железнодорожным транспортом. Единственный выход транспортировка по трубопроводам, и инженерные войска прокладывают трубопроводы разных размеров вместе со складскими хранилищами для топлива. Разработаны гибкие трубопроводы, а также гуммированные резервуары вместимостью ок. 200 000 л. Железные дороги. Транспортные возможности воюющих сторон должны соответствовать требованиям материально-технического обеспечения современных действующих армий. Железные дороги уязвимы и чаще других попадают под неприятельский огонь. В обязанности инженерных войск входит их ремонт, а нередко и строительство новых путей. Для строительства необходимы разработка планов, топографическая съемка и картографирование. Материал для фундамента и насыпи, рельсы, путевые костыли, шпалы, рельсовые подкладки, уголки, путевые болты, крестовины (стрелочных переводов), стрелки и другое оборудование все это должно быть заранее доставлено на место. Кроме того, необходимы материалы и элементы конструкции для мостов, водопропускных труб, топливных хранилищ, водяных цистерн и других вспомогательных конструкций. И наконец, сами инженерные войска не могут обходиться без инструментов и строительных машин. Об огромных масштабах такого снабжения можно судить хотя бы по рельсовому тоннажу. Для одной мили (1,6 км) военной железной дороги, выполненной из 36-килограммовых рельсов, требуется 375 т рельсов, шпал и металлических деталей, а также ок. 100 т материалов для мостов и водопропускных труб, не считая балласта и других материалов для конструкций, станционных парков и веток. |
|