Вывести на печать

ОБЯЗАННОСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК

Основные обязанности инженерных войск состоят в строительстве, минировании, подрывных работах, топографической съемке и разведке, снабжении и техническом обслуживании.

Строительство. В период боевых действий, как правило, военным строителям приходится строить портовые сооружения, углублять гавани, прокладывать трубопроводы, наводить мосты, строить госпитали, жилые помещения и столовые для солдат, полевые укрепления и укрытия, заграждения и инженерные сети. Инженерные войска принимают активное участие в военных действиях. Их задача – представить надежные разведданные (полученные либо ранее, в мирное время, либо непосредственно в результате оперативной разведки местности, обороняемой противником), провести оптимальную трассировку дорог, найти места для взлетно-посадочных полос и вертолетных посадочных площадок, для крупных аэродромов и вертодромов, для строительства мостов и наведения переправ, установить расположение неприятельских минных полей, выявить местные ресурсы камня и других строительных материалов, а также возможные источники водоснабжения.

В случае наступательных действий строительство часто начинается с воздушного или морского десанта. В первом случае бульдозеры и другое оборудование разбираются на отдельные узлы, легко собираемые после доставки в нужное место. Интенсивные разработки облегченного строительного и другого инженерного оборудования повышенной мощности и производительности ведутся во всех современных армиях.

Строительство мостов. Поскольку мобильность – ключ к успеху в сражении, наведение мостов и переправ через водные преграды остается главной задачей инженерных войск. Здесь тоже важное значение имеет возможность уменьшения веса оборудования, и во многих военно-инженерных конструкциях стали обычными алюминиевые сплавы и пластики. Такое оборудование полностью мобильно и может транспортироваться с одного места на другое в соответствии с требованиями обстановки.

Мостостроительные роты оснащаются разным оборудованием: для наведения пешеходных мостов (для пехотных частей); для строительства сборных секционных мостов; для переправы на амфибийно-десантных плавсредствах тяжелого оборудования; для перевозки тяжелых грузов на моторных алюминиевых плотах; для строительства плавмостов из секций, доставляемых вертолетами; для высадки десанта с воды. Пластиковая штурмовая лодка может нести 12–15 полностью вооруженных пехотинцев. Разрабатываются конструкции мостов на воздушной подушке и на пенопластовых поплавках. Плавмосты представляют собой цели, очень удобные для обстрела, и поэтому военные инженеры постоянно ведут изыскания в области нового, менее уязвимого оборудования для форсирования водных преград.

Восстановление портов. После захвата порта его, как правило, приходится восстанавливать. Восстановительные работы обычно ведутся в три этапа. На первом проводится обследование и выясняется, что нужно сделать, чтобы можно было пользоваться сохранившимися сооружениями, удалить развалины, спасти затонувшее имущество, расчистить каналы, подготовить сооружения к выгрузке. На втором этапе предельно быстро выполняются строительные работы по подготовке причалов для прямой разгрузки судов. Третий этап – работы по усовершенствованию сооружений, обеспечивающих бесперебойную работу порта. На этом этапе может вестись строительство зданий, линий электропередачи, плавучих или наземных электростанций, систем канализации и водоснабжения. Если порт находится под неприятельским огнем, то потребность в таких восстановительных работах может возникать периодически.

Трубопроводы. Современные армии потребляют огромные количества бензина и других нефтепродуктов. Армия, ведущая активные военные действия, расходует тысячи тонн горючего в день. Такие количества трудно было бы подвозить автомобильным или железнодорожным транспортом. Единственный выход – транспортировка по трубопроводам, и инженерные войска прокладывают трубопроводы разных размеров вместе со складскими хранилищами для топлива. Разработаны гибкие трубопроводы, а также гуммированные резервуары вместимостью ок. 200 000 л.

Железные дороги. Транспортные возможности воюющих сторон должны соответствовать требованиям материально-технического обеспечения современных действующих армий. Железные дороги уязвимы и чаще других попадают под неприятельский огонь. В обязанности инженерных войск входит их ремонт, а нередко и строительство новых путей. Для строительства необходимы разработка планов, топографическая съемка и картографирование. Материал для фундамента и насыпи, рельсы, путевые костыли, шпалы, рельсовые подкладки, уголки, путевые болты, крестовины (стрелочных переводов), стрелки и другое оборудование – все это должно быть заранее доставлено на место. Кроме того, необходимы материалы и элементы конструкции для мостов, водопропускных труб, топливных хранилищ, водяных цистерн и других вспомогательных конструкций. И наконец, сами инженерные войска не могут обходиться без инструментов и строительных машин. Об огромных масштабах такого снабжения можно судить хотя бы по рельсовому тоннажу. Для одной мили (1,6 км) военной железной дороги, выполненной из 36-килограммовых рельсов, требуется 375 т рельсов, шпал и металлических деталей, а также ок. 100 т материалов для мостов и водопропускных труб, не считая балласта и других материалов для конструкций, станционных парков и веток.

назад   дальше



ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ОБЯЗАННОСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК
Строительство
Строительство мостов
Восстановление портов
Трубопроводы
Железные дороги
Дороги
Аэродромы и вертодромы
Здания
Инженерные сети
Препятствия и заграждения
Топографическая съемка и разведка
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
29/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!