Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Ответвления ватсипутрии образовались в результате обособления дхармоттарии, бхадраянии, санагарики и самматии. Дхармоттария, название которой происходит от имени ее основателя Дхармоттары, возникла, вероятно, не позднее середины 2 в. до н.э. и расширила Абхидхарма-питаку материнской школы добавлением новых текстов. Школа засвидетельствована в районе Бомбея, а также в Карли, Сопаре и Джуннаре во 2 в. н.э. Дхармоттарии занимались преимущественно сотериологическими проблемами, связанными с достижением архатства и путей, ведущих к нирване. Они полагали, что падение архата все же возможно и что блаженное состояние достигается средствами психотехники.Одновременно с ними образовалась бхадраяния, которая еще более основательно, чем дхармоттария, расширила Абхидхарма-питаку ватсипутриев. Расцвет ее также приходится на 2 в. н.э.; наибольшей популярностью она пользовалась в Насике, Канхери и в Бомбее здесь для них были основаны монастыри, получавшие регулярную поддержку от правителей южноиндийской династии Сатаваханов.Саннагарика («шесть городов») или сандагирия («гора Санда») возникла почти одновременно с вышеназванными школами. Эта школа также расширила Абхидхарма-питаку ватсипутриев. Ее последователи различали шесть классов архатов лишь последние среди них могут постепенно потерять результаты своих достижений.Отношения между ватсипутрией и самматией для буддологов никогда не были прозрачными ( см. САММАТИЯ): некоторые ученые полагают, что ватсипутрия сама отделилась от самматии, но преобладающим является противоположное мнение. См. также АНАТМАВАДА; АТМАН; АРХАТ; БУДДА И БУДДИЗМ; ДХАРМАГУПТАКА; ДХАРМЫ; ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ; КАРМА; МАХИЩАСАКА; НИРВАНА; САНСАРА; СТХАВИРАВАДА; САРВАСТИВАДА; ЧАЙТИКА. |
|