Вывести на печать

Общественный транспорт. Пекин является одним из главных транспортных узлов Китая. Новый пекинский аэропорт, расположенный примерно в 16 км к северо-востоку от города, связан авиарейсами с основными городами Китая и с зарубежными странами. В Пекин ведут также 4 крупных железных дороги.

Внутри города перевозки пассажиров осуществляются автобусами и троллейбусами. Хотя машинный парк городского транспорта и несколько устаревший, на маршрутах соблюдается расписание с небольшими интервалами движения, и сохраняются весьма низкие цены на билеты. Имеются также пригородные автобусные маршруты. В дополнение к этому, первая линия современного Пекинского метро связывает Пекинский вокзал, расположенный в старом «Китайском городе», с пригородом Шицзиншань, находящимся приблизительно в 16 км к западу от него. Вторая линия метро, охватывающая кольцом древний «Татарский город», была введена в строй в 1980-х годах.

Парк личного транспорта в Китае все еще невелик, но в Пекине существует хорошая, хотя и сравнительно дорогая, служба такси. Тем не менее, главным транспортным средством для большинства жителей города служит велосипед, и, хотя товары большей частью перевозятся в настоящее время грузовым автотранспортом, трехколесные велосипеды, так же как и повозки, запряженные волами, все еще широко используются для перевозок как пассажиров, так и небольших грузов.

Управление. Пекинский административный район центрального подчинения состоит из 9 городских районов и 9 пригородных округов, которые находятся в подчинении Пекинского Собрания Народных Представителей. Руководители районов осуществляют текущее управление своими территориями в соответствии с общим бюджетом и политикой, установленными муниципалитетом. Районы разделяются на подрайоны, комитеты улиц, организуемые на местах, и подчиненные им организации отдельных учебных заведений, предприятий и жилых массивов. Округа делятся на коммуны, бригады и рабочие группы.

Экономика. Хотя Пекин пока еще не настолько индустриализирован, как Шанхай или Шэньян, тем не менее он превратился в крупный центр производства текстиля и синтетических волокон, продуктов нефтехимии, легкого и тяжелого машиностроения, производства оборудования, легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин, полиграфии и радиоэлектроники, в том числе компьютеров и телевизоров. Вместе с тем этот город остается главным центром развития художественных народных промыслов в Китае. Он славится своими традиционными перегородчатыми эмалями, резьбой по лаку, нефриту и слоновой кости, а также художественными изделиями из бумаги. Важную экономическую роль играет также сельскохозяйственное производство в пригородной зоне Пекина, где фермеры выращивают большое количество зерна и разнообразных овощей для местного потребления.

История. В историческое время на том месте, где сейчас расположен Пекин, существовало крупное поселение по меньшей мере с 1027 до н.э., когда в эпоху правления династии Чжоу здесь был основан город Цзи, столица феодального государства Янь. Государство Янь пало в эпоху объединения Китая под властью императоров династии Цинь в 3 в. до н.э., но его столица Цзи сохранила свое значение, главным образом благодаря своему расположению на крайнем выступе Северо-Китайской равнины. Находясь на важном торговом пути в Монголию, Маньчжурию и Корею, город служил как крепостью для защиты внутренних районов страны от вторжений с севера, так и опорным пунктом для расширения влияния Китая на эти страны.

В 608 н.э. император Ян из династии Суй приказал построить канал от р.Хуанхэ до Пекина для снабжения своих войск, вовлеченных в военную кампанию против Кореи. Позднее этот канал был соединен с другими каналами, проходящими южнее, образовав Великий канал, часть которого, расположенная вблизи Пекина, используется по сей день. После падения династии Тан в 907 н.э. Пекин перешел под власть иностранных завоевателей из Маньчжурии и более 300 лет (во время правления династий Ляо и Цзинь) служил столицей провинции. Затем в 1271 монгольский хан Хубилай, покоривший государство Цзинь, объявил город столицей основанной им империи Юань. Даду, как называлась новая столица, быстро сделался одним из самых открытых, космополитических городов мира. Марко Поло и другие европейцы посещали его уже в 13 в. Однако в 1367 Даду пал, завоеванный китайскими войсками под командованием первого императора династии Мин, который перенес свою столицу в Нанкин и переименовал Даду в Бэйпин (Умиротворенный север).

В этот период Бэйпином управлял один из сыновей императора, правитель Янь, но в начале 15 в. он узурпировал императорский трон, и в 1420 столица возвратилась в Бэйпин, который был соответственно переименован в Бэйцзин (в русской традиционной транскрипции Пекин), что означает «Северная столица». С этого времени Пекин неизменно оставался столицей Китая, за исключением краткого периода с 1928 по 1949, когда правительство Гоминьдана восстановило решение первого императора династии Мин, избрав своей столицей Нанкин и вновь переименовав Пекин в Бэйпин.

В новейшее время Пекин являлся как центром конфликтов Китая с иностранными государствами, так и средоточием революционных преобразований, связанных с восприятием Китаем западных идей и форм правления. В 1860 британские и французские войска захватили город, разрушив значительную часть императорского «Летнего дворца». В 1900 город вновь был оккупирован иностранными войсками во время т.н. Ихэтуаньского, или Боксерского, восстания. В 1919 Пекин сделался центром деятельности политических и иных сил, включая как движение «4-го мая», направленное на обновление Китая и его освобождение от иностранного господства, так и коммунистическое революционное движение, пришедшее к власти приблизительно на 30 лет позже. В 1937 город вновь был захвачен иностранными войсками, на этот раз японскими, которые удерживали его вплоть до 1945, когда сдались Гоминьдану. 23 января 1949 войска Гоминьдана, в свою очередь, сдали город коммунистам после его символической осады, продолжавшейся 6 недель, и 1 октября 1949 с трибуны ворот Тяньаньмэнь в Пекине было провозглашено образование Китайской Народной Республики.

Правление коммунистов принесло Пекину относительную стабильность, однако вскоре город столкнулся с новыми проблемами, возникшими в результате тридцатилетнего стремительного роста промышленности и населения. К 1980 магазины, средства обслуживания и транспорт были перегружены, обострился жилищный кризис. Под промышленное строительство была занята значительная часть ценных сельскохозяйственных угодий, индустриализация перегрузила водоснабжение города, а загрязнение воздуха превратилось в серьезную угрозу здоровью населения. В результате назрело решение об ограничении дальнейшего роста города.

назад



ПЕКИН
Географическое положение и климат
Население
Планировка и архитектура
Столичный регион
Образование и культурная жизнь
Общественный транспорт
Управление
Экономика
История
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
25/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!