Вывести на печать

Расчалочный моноплан. На раннем этапе развития авиации успешно использовались две компоновочные схемы самолетов – расчалочный моноплан (рис. 1,а) и биплан (рис. 2). Примерами монопланов являются самолеты конструкции Альберто Сантоса-Дюмона и Луи Блерио. Бипланы конструировали братья Райт. Простой анализ равновесия сил и моментов показывает, каким образом внешние расчалки и распорки усиливают прочность конструкции. На рис. 1,б видно, что вес G самолета уравновешен подъемной силой Y, возникающей при обтекании крыла воздушным потоком. Подъемная сила приложена на расстоянии d от центра тяжести и создает момент Yd. Этот момент должен быть уравновешен моментом сил реакции, поскольку система крыло – расчалка находится в равновесии, как показано на рис. 1,б. Под действием подъемной силы нижняя расчалка натягивается, а верхняя – ослабляется. Следовательно, в полете верхняя расчалка не передает никаких усилий на фюзеляж, и силы реакции будут возникать только в месте соединения крыла с нижней расчалкой. Это силы H на рис. 1,б. Их величина может быть вычислена из условия равновесия для моментов:

Из этого простого алгебраического уравнения находим величину горизонтальной силы реакции H:

Формула (2) показывает, что горизонтальная сила реакции тем меньше, чем больше расстояние h между крылом и местом крепления нижней расчалки к фюзеляжу. Когда самолет приземляется или движется по полосе, подъемная сила на крыле небольшая, так как она пропорциональна квадрату скорости. В таких условиях часть веса крыла должна удерживаться верхней расчалкой, а нижняя расчалка при этом разгружается. По этой причине верхняя расчалка называется «посадочной», или обратной, а нижняя – «полетной», или несущей. Тонкое крыло не способно выдерживать большие нагрузки. Поэтому необходимо увеличивать расстояние h, т.е. крепить несущую расчалку вблизи шасси, а верхнюю – к пилону, который в этих целях размещают над фюзеляжем.

(4.85 Кб)

Расчалочный биплан. Для увеличения вертикальных расстояний при креплении расчалок была предложена конструкция биплана (рис. 2). Расстояние между верхним и нижним крыльями биплана соответствует расстоянию h, рассмотренному выше в связи с конструкцией моноплана, тогда как в качестве d принимается расстояние между распоркой и фюзеляжем. Уравнения (1) и (2) применимы к биплану, который позволяет увеличить высоту h по сравнению с монопланом.

(2.96 Кб)

Авиационные материалы. В конструкциях первых самолетов применялись в основном прочные породы дерева, такие, как ель и бамбук. Существовало мнение, что тяжелые материалы, вроде металлов, непригодны для изготовления авиационных конструкций. Сталь использовалась для расчалок. Древесина, несомненно, превосходный конструкционный материал, успешно воспринимающий изгибающие нагрузки при небольшом собственном весе. При этом внешние обводы крыла и фюзеляжа получали путем натягивания полотна на деревянный каркас.

назад   дальше



АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ СХЕМ САМОЛЕТОВ
Аэродинамические характеристики
Весовые характеристики
Конструктивные соображения
АВИАЦИЯ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Расчалочный моноплан
Расчалочный биплан
Авиационные материалы
Проблема лобового сопротивления
КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Сварные фюзеляжи из стальных трубок
Фюзеляжи с разъемными соединениями элементов
Обшивка
Крылья биплана
Моноплан с высокорасположенным крылом
Свободнонесущий моноплан
МОНОКОКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Принцип монокока
Тонкостенные монококи
Тонкостенная балка
Компоновка конструктивных элементов в тонкостенных монококах
Концепция толстостенной монококовой конструкции
Концепция сэндвича
Методы производства многослойных конструкций
Разрушение многослойной конструкции
Другие типы толстостенных оболочек
СВЕРХЗВУКОВЫЕ САМОЛЕТЫ, КОСМИЧЕСКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ И БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ
Примеры тонкостенных оболочек
АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ
Транспортные самолеты и истребители
КК «Шаттл»
Космические станции
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
18/08/2019

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!