Вывести на печать

Дальномерное радиооборудование. Оборудование для измерения расстояний дополняет возможности ненаправленных приемопередатчиков. В комплект такого оборудования входят бортовой запросчик и ответчик с индикатором, а также наземный радиомаяк (рис. 4). Бортовой запросчик посылает импульсы, а наземный радиомаяк, находящийся в пределах его досягаемости, переизлучает ответные импульсы. По времени прохождения импульсов определяется расстояние от самолета до радиомаяка, а пилоту обеспечивается непрерывная визуальная индикация этого расстояния.

(25.96 Кб)

ОНЧ-радионавигационные системы. Некоторые авиационные радионавигационные системы работают на очень низких частотах (ОНЧ). Самая распространенная из них – «Омега» – ведет передачи с восьми станций, расположенных в Австралии, Японии, Норвегии, Либерии, Аргентине, на о.Реюньон, в штате Северная Дакота и на Гавайях. ОНЧ-радиопередачи распространяются на очень большие расстояния, следуя кривизне поверхности земного шара. Названные восемь станций обеспечивают глобальный охват.

Каждая станция передает сигналы на четырех фиксированных частотах в восьми временнх интервалах на отрезке времени 10 с. У каждой станции набор интервалов имеет собственную структуру, а работа станций синхронизируется посредством атомных часов. Приемник системы «Омега», установленный на самолете (или на корабле), определяет свое местонахождение, используя известные координаты передающих станций и измеренные фазовые углы принятых сигналов. Первоначально необходимо использовать сигналы по меньшей мере трех станций. Далее достаточно сигналов двух станций. Система ОНЧ-навигации позволяет определить текущее местонахождение транспортного средства при условии, что его первоначальное положение известно из какого-либо другого источника.

Спутниковая радионавигация. Навигацию можно осуществлять с очень высокой точностью, пользуясь СВЧ-радиосигналами со спутников. Спутниковая навигационная система NAVSTAR обслуживает военную и гражданскую авиацию и ряд наземных пользователей.

Для решения навигационных задач обычно необходимы сигналы четырех спутников. (Сигналов трех спутников было бы достаточно для определения местоположения, если бы отсутствовали погрешность хода часов приемника и другие ошибки. Сигнал четвертого спутника позволяет их скорректировать.) Каждый спутник (всего их 24) передает сигналы, указывающие его точное местоположение. Используя эту информацию и расстояния до спутников (определенные по времени прохождения сигнала), можно определить местоположение самолета. Перед определением времени прохождения сигнала выполняется синхронизация очень точных часов навигационного приемника самолета с еще более точными атомными часами на спутниках. См. также СПУТНИК СВЯЗИ; АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ; АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ; ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ; ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА.

назад



АЭРОНАВИГАЦИЯ
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ ПУТИ
Инерциальные навигационные системы
СРЕДСТВА РАДИОНАВИГАЦИИ
Системы посадки по приборам
Измерения с использованием эффекта Доплера
Радиопеленгация
Радиокомпас
Всенаправленная радиосистема
Радиолокация
Дальномерное радиооборудование
ОНЧ-радионавигационные системы
Спутниковая радионавигация
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
11/12/2019

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!