Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
Вдали от обеих столиц рок-музыкальная жизнь также била ключом. Рок-клубы возникали во многих больших городах Свердловске, Челябинске, Новосибирске, Владивостоке, объединяя стихийно возникшие школьные и студенческие команды. Некоторые городские рок-объединения стали в полном смысле «школами». Свердловский рок. После Москвы и Ленинграда уральский индустриальный центр Свердловск стал третьим по значимости центром русского рока, давшим такие группы, как «Урфин Джюс», «Чайф», «Наутилус помпилиус», «Настя» и др. История «Чайфа», одной из самых ярких команд свердловского рока, началась в 1975, когда десятиклассники свердловской школы Владимир Шахрин и Владимир Бегунов создали акустическую группу «Пятна» и поначалу играли проверенный репертуар «битлов» и «роллингов», «Creedence Clearwater Revival». Тогда же музыканты записали первый магнитоальбом Верх-Исетский пруд и провели успешные концерты. После окончания ее участниками школы группа распалась, но спустя девять лет музыканты воссоединились, создав новую группу «Чай-Ф» (позднее просто «Чайф»). Весной 1985 «Чайф» записывает акустический магнитоальбом «Жизнь в розовом дыму». Через год «Чайф» выступил на 1-м фестивале Свердловского рок-клуба и сразу же обратил на себя внимание интересными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой музыкальной стилистикой. Для записи второго альбома В субботу вечером в Свердловске собрались едва ли не все ведущие свердловские рок-музыканты. Ленинградский концерт 1986 окончательно утвердил репутацию «Чайфа» как одной из самых профессиональных команд. Тогда же группа во второй раз становится лауреатом свердловского рок-фестиваля и начинает гастролировать по Союзу. На рок-фестивале в Риге «Чайф» завоевал «приз зрительских симпатий». Весной 1989 «Чайф» сделала альбом Лучший город Европы, и в том же году стала инициатором экологического движения «Рок чистой воды», объединившего рок-музыкантов Урала, Поволжья и Ленинграда. В начале 1990-х годов выпустила альбомы Четвертый стул и Дети гор, окончательно закрепивших популярность и коммерческий успех группы. «Наутилус помпилиус» стремительно ворвался на российскую рок-сцену в 1987. Неизвестная уральская группа побила все рекорды популярности. В следующем году слава «Нау» гремела по всей стране... История группы началась в 1978, когда студенты Свердловского архитектурного института Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий создали англоязычный рок-квартет. В 1981 состоялся первый свердловский рок-фестиваль, давший толчок для создания новых студенческих рок-групп, одной из которых и стал «Наутилус помпилиус» (первоначальное название «Али-Баба»). Рождение группы произошло с началом сотрудничества Бутусова и поэта Ильи Кормильцева. В 1985 состоялась первая запись. В стране в середине 1980-х годов было несколько «Наутилусов», и чтобы отличаться от тезок, свердловская группа переименовалась в «Nautilus Pompilius». Тогда же были написаны главные хиты Гуд бай, Америка! Я хочу быть с тобой, Скованные одной цепью, Шар цвета хаки. Триумф «Наутилус помпилиуса» начался с московского концерта в 1987, но оказался недолгим: в 1989 и 1990, по опросам газеты «Московский комсомолец», группа получила звание «разочарование года». В 1990-е годы «Наутилус помпилиус» прекратил существование. «Влад-рок».
В 1984 во Владивостоке
была предпринята попытка создания объединения рок-музыкантов, прототипом
которого послужил незадолго до этого возникший в Ленинграде рок-клуб.
В рок-клуб Владивостока вошло около десяти групп. Группа «Мумий Тролль»
первой стала сознательно ориентироваться на подростковую аудиторию (магнитоальбом
1985 Новая луна апреля). В группе выделился обладавший своеобразным
обаянием солист Илья Лагутенко. Следующий альбом группы «Делай
Ю-Ю» (1990) отличался более разнообразным музыкальным материалом
и более содержательными текстами. «121 этаж» пожалуй, самая интересная
группа «влад-рока» 1980-х годов. Основанная сильным авторским дуэтом бывших
ростовчан (Игорь Черкашин, автор текстов, и Эдуард Цехановский, композитор
и основной исполнитель), команда играла жесткий ритм-энд-блюз. Самым знаменитым
выступлением группы стало участие в первом неофициальном концерте
в Доме молодежи в ноябре 1984
с музыкантами из группы «Театр». «Театр» не входил в рок-клуб Владивостока,
однако именно его можно считать колыбелью «влад-рока»: студенты архитектурного
факультета Дальневосточного пединститута давали концерты в подвале институтского
общежития с 1979 (тогда группа носила название «Дети подземелья»), исполняя
тяжелые психоделические версии хард-роковой классики начала 1970-х («Led
Zeppelin») и песен «Битлз». Группа
«Ветер перемен» искала более сложные формы, но их музыка оставалась во
многом подражательной. К концу 1980-х годов группа распалась.
Просуществовав около года и проведя лишь несколько легальных концертов,
владивостокский рок-клуб ушел в подполье. Поводом для конфликта с местными
властями послужило скандальное выступление групп «Мумий-Тролль» и «121
этаж» на местном молодежном фестивале. Впрочем, «неофициальный период»
существования «влад-рока» закончился в августе 1986, когда стало возможно
официальное проведение фестивалей неформальных молодежных объединений.
В конце 1980-х годов в городе насчитывалось несколько десятков рок-групп.
Стилистический диапазон их музыки был очень широк: от подросткового хулиганства
«Совета ветеранов Санэпидстанции» и панк-рока «Туманного стона» до тяжелого
джаз-рока и панк-фанка «Воскресной площадки 666».
|
|