Вывести на печать

Народная музыка Северной Америки. В Северную Америку из Европы проникали английские и шотландские баллады. Их связь с музыкальным жанром, распространенным в Аппалачах, обнаружил Сесил Джеймс Шарп (1859–1924), один из основателей научного подхода к изучению народной песни как в Великобритании, так и в США. Он родился в Лондоне, занимался юридической деятельностью в Австралии, а в 1892 вернулся в Англию и стал учителем музыки. С 1903 Шарп систематически собирал песни и танцы по всей Англии. В 1916–1918 он вместе со своей помощницей Мод Карпелес провел около года в южных Аппалачах, собрав коллекцию англо-американского фольклорного материала. К 1924 Шарп лично сделал нотную запись ок. 5000 традиционных напевов по обеим сторонам Атлантики.

В период фольклорного возрождения в США в 1960-х годах такие народные певцы, как Джин Ричи, завоевали национальную и международную известность своими записями песен и исполнением их на фольклорных фестивалях. Ричи, родившаяся вблизи Вайпера (шт. Кентукки) в 1922, была собирательницей народных песен и композитором, а также певицей. Ее старшая сестра Эдна пела баллады С.Шарпу во время его приезда в 1916. В ходе фольклорных экспедиций и изысканий в 1940–1950-х годах Ричи накопила огромный репертуар, и к началу фольклорного возрождения в 1960-х годах она была признана одной из выдающихся аутентичных исполнительниц народных баллад.

Народный скрипичный стиль, характерный для Ирландии и Шотландии, стал основой одной из самых популярных форм современной американской народной музыки – блюграсса, формы струнной, ансамблевой и вокальной музыки, тесно связанной с южной фольклорной традицией. Блюграсс возник в рамках музыки кантри в конце 1930-х годов – в самый подходящий момент для проявления к нему общественного интереса. Сочетание радио и звукозаписывающей техники способствовало росту популярности этого стиля, достигшей уровня, до которого народная музыка никогда раньше не поднималась. Название стилю дал его основоположник Билл Монро, выступавший с ансамблем «Блюграсс бойз».

Передвижные дорожные шоу сделали музыку восточного Кентукки известной в главных городских центрах. Блюграсс, мало изменившийся за 60 лет своего существования, опирается на звучание мандолины, гитары, 5-струнного банджо, скрипки и баса, а также на полнозвучные гармонии вокала, напоминающие протестантские песнопения. Возрождение блюграсса и проведение фестивалей этой музыки еще более способствовали расширению слушательской аудитории. В 1990-х годах ансамбли, работающие в этом стиле, можно было встретить по всему миру.

Влияния африканской музыки на североамериканский фольклор разнообразны: создавались новые жанры типа блюзовых трудовых песен и госпел, мощное влияние оказали инструменты, привезенные невольниками из Африки. Музыканты европейских этнических меньшинств использовали африканские элементы, обогащая собственный музыкальный стиль

Блюз – главное достояние американской народной музыки – ведет свое происхождение от трудовых песен и негритянских спиричуэлов сельских районов американского Юга конца 19 в. Для него характерны 12-тактовое строение и грустные тексты. Основной инструмент сопровождения – гитара, встречаются также гармоника и фортепиано. Блюзовый гитарный и вокальный стиль сыграл существенную роль в развитии джаза, рока и популярной музыки вообще.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Благодаря СМИ и звукозаписывающей технике исчезновение народной музыке не грозит. Устная традиция по-прежнему играет в народной музыке важную роль, при этом современные фольклористы смягчили определение того, что предполагает устная традиция, допуская введение технических средств как в чисто музыкальной области, так и в области культуры в целом. До того, как звукозаписывающая техника стала доступной для большинства музыкантов мира, музыка распространялась очень медленно. Аудитория знакомилась с новым произведением (народным, классическим или популярным)прежде всего в его живом исполнении.

Техника звукозаписи изменила характер этого контакта. Звукозаписывающие фирмы, обнаружив спрос на фольклорную музыку, стали посылать своих сотрудников в сельские районы для собирания народной музыки. Положение народных музыкантов изменилось, они превратились в полупрофессионалов, зарабатывая на жизнь или подрабатывая исполнением музыки. Перед исследователями встал вопрос: являются ли люди, исполняющие музыку, которую раньше называли народной, профессиональными музыкантами? Современные реалии заставляют нас пересмотреть понятие «непрофессиональный музыкант» и задуматься над смыслом таких очевидных категорий, как «народная музыка» и «народный музыкант».

Средства звукозаписи позволили народной музыке приобрести совершенно новую аудиторию музыкантов, помимо новой выгодной аудитории покупателей пластинок (а позднее – магнитофонных кассет и компакт-дисков). Если вспомнить прежние дефиниции народной музыки как музыки, бытующей в устной традиции, то новую технику можно рассматривать как расширение старых способов обучения и коммуникации.

Новейшая глобальная технология конца 20 в. – Интернет – также играет важную роль в формировании будущего музыкального фольклора. Через Интернет предлагаются и продаются записи, поставляющие материал для музыкантов, которые желают познакомиться с новыми песнями и напевами, а также для немузыкантов, которые просто хотели бы развлечься. Сетевые сайты (наряду с печатными изданиями), посвященные отдельным видам народной музыки или отдельным народным музыкантам, информируют читателей в этой области и рекламируют новые песни и новых артистов. Благодаря электронной почте огромное число музыкантов, ученых, учащихся и любителей вовлекается в обсуждение разнообразных вопросов стиля, исполнения, качества записи и т.д. Благодаря Интернету музыкальные клипы и целые представления доступны для музыкантов и исследователей в любое время. Создаются музыкальные базы данных, содержащие сотни тысяч аудиозаписей. Если раньше народная музыка зависела от прямого контакта между музыкантом и публикой, то сейчас она все в большей степени зависит от глобальной виртуальной общности, которую порождает Интернет.

назад



НАРОДНАЯ МУЗЫКА
РАННИЕ ТЕОРИИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Великобритания и кельтский пояс
Германия
Восточная Европа
Страны Средиземноморья
Россия
Народная музыка Северной Америки
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
23/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!