Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() АККОРД, в музыке, сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно и воспринимающихся как целое, т.е. как нечто большее, нежели сумма отдельных тонов. Различие между одновременным звучанием нескольких самостоятельных тонов и аккордом, воспринимаемым как целостность, есть различие между типами контрапунктической («горизонтальной») и гармонической («вертикальной») фактуры. Аккорды классифицируются: 1) по числу входящих в аккорд звуков двузвучие и трезвучие; ![]() 2) по положению основного тона аккорда: находится ли этот тон внизу или в каком-то ином положении основной вид, второе обращение; ![]() 3) по интервалу между основным тоном и верхним звуком аккорда септаккорд и нонаккорд; ![]() 4) по интервалу, отделяющему верхний тон аккорд от нижнего тона в данном положении увеличенное трезвучие и неаполитанской секстаккорд; ![]() 5) по соотношению между двумя интервалами, образующими трезвучную основу аккорда мажорное трезвучие (большая терция плюс малая терция), минорное трезвучие (малая терция плюс большая терция), уменьшенное трезвучие (малая терция плюс малая терция). ![]() В 1819 вв. было принято деление аккордов на «консонантные» и «диссонантные», т.е. воспринимающиеся как статичные, устойчивые или как динамичные, неустойчивые, однако подобное деление весьма расплывчато и субъективно, а кроме того, слишком тесно связано с музыкальными стилями 18 и 19 вв., так что применение его весьма ограниченно. См. также МУЗЫКИ ТЕОРИЯ.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|