Вывести на печать

Налоги. Каждый пурик был обязан частично работать на государство. Эта обязательная трудовая повинность называлась «мита». От нее освобождались только государственные сановники и жрецы. Каждый айлью, помимо собственного земельного надела, сообща обрабатывал поле Солнца и поле Инки, отдавая урожаи с этих полей соответственно жречеству и государству. Другой тип трудовой повинности распространялся на общественные работы – добычу полезных ископаемых и строительство дорог, мостов, храмов, крепостей, царских резиденций. Все эти работы производились под надзором знатоков-профессионалов. С помощью узелкового письма кипу велся аккуратный учет за выполнением повинностей каждым айлью. В дополнение к трудовым повинностям каждый пурик входил в отряды сельских блюстителей порядка и в любой момент мог быть призван на войну. Если он уходил на войну, общинники обрабатывали его участок земли.

Колонизация. Для подчинения и ассимиляции завоеванных народов инки вовлекали их в систему трудовых повинностей. Как только инки покоряли новую территорию, они изгоняли оттуда всех неблагонадежных и вселяли кечуа-говорящих. Последние назывались «мита-кона» (в испанской огласовке «митамаэс»). Оставшимся местным жителям не возбранялось блюсти свои обычаи, носить традиционные одежды и говорить на родном языке, однако всем чиновникам вменялось в обязанность знание кечуа. На мита-кона возлагались задачи военные (охрана пограничных крепостей), управленческие и экономические, а кроме того, колонисты должны были приобщать покоренные народы к инкской культуре. Если строящаяся дорога пролегала по совершенно безлюдной местности, в эти районы вселялись мита-кона, обязанные надзирать за дорогой и мостами и тем самым повсюду распространять власть императора. Колонисты получали значительные социальные и экономические привилегии подобно римским легионерам, служившим в отдаленных провинциях. Интеграция покоренных народов в единое культурное и экономическое пространство была настолько глубокой, что до сих пор 7 млн. человек говорят на кечуа, среди индейцев сохраняется традиция айлью, и на огромной территории доныне ощутимо влияние инкской культуры в фольклоре, земледельческой практике, психологии.

Дороги, мосты и курьеры. Держать под единым управлением огромную территорию позволяли отличные дороги с отлаженной курьерской службой. Инки использовали дороги, проложенные предшественниками, и сами построили ок. 16 000 км новых дорог, рассчитанных на любые погодные условия. Поскольку доколумбовы цивилизации не знали колеса, инкские дороги предназначались для пешеходов и караванов лам. Дорога вдоль океанического побережья, протянувшаяся на 4055 км от Тумбеса на севере до реки Мауле в Чили, имела стандартную ширину в 7,3 м. Андская горная дорога была несколько уже (от 4,6 до 7,3 м), зато длиннее (5230 км). На ней было наведено не менее ста мостов – деревянных, каменных либо канатных; четыре моста пересекали ущелья реки Апуримак. Через каждые 7,2 км стояли указатели расстояний, а через 19–29 км – станции для отдыха путешественников. Кроме того, через каждые 2,5 км располагались курьерские станции. Курьеры (часки) передавали известия и приказы по эстафете, и таким образом информация передавалась на 2000 км за 5 дней.

(64.90 Кб)

Сохранение информации. Исторические события и предания сохраняли в памяти специально обученные сказители. Инки изобрели мнемоническое средство для хранения информации под названием «кипу» (букв. «узел»). Оно представляло собой веревку или палку, с которой свисали цветные шнурки с узелками. Содержавшуюся в кипу информацию устно пояснял специалист по узелковому письму, кипу-камайок, иначе она осталась бы непонятной. Каждый правитель провинции держал при себе множество кипу-камайок, которые вели дотошный учет народонаселения, воинов, податей. Инки пользовались десятичной системой исчисления, у них существовал даже символ нуля (пропуск узелка). Испанские конкистадоры оставили восторженные отзывы о системе кипу.

Придворные кипу-камайок выполняли обязанности историографов, составляя перечни деяний Инки. Их усилиями создавалась официальная версия истории государства, исключавшая упоминания о достижениях покоренных народов и утверждавшая абсолютный приоритет инков в формировании Андской цивилизации.

назад   дальше



ИНКИ
ИСТОРИЯ
Доинкский период
Первый Инка
Завоевания
ИНКСКАЯ ИМПЕРИЯ И КУЛЬТУРА
Язык
Сельское хозяйство
Ламы
Социальная организация
Айлью
Государство Тауантинсуйю
Десятичная административная система
Инка
Налоги
Колонизация
Дороги, мосты и курьеры
Сохранение информации
Религия
Искусство
Архитектура
ПАДЕНИЕ ИНКСКОЙ ИМПЕРИИ
Новоинкское государство
Манко Второй
Сайри Тупак и Титу Куси Юпанки
Тупак Амару, последний Верховный Инка
Испанское господство
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!