Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() СУДА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, аппараты, поддерживающие себя над опорной (земной или водной) поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами. В отличие от обычных судов и колесного транспорта суда на воздушной подушке (СВП) не имеют физического контакта с поверхностью, над которой движутся, а в отличие от летательных аппаратов они не могут подняться над этой поверхностью на высоту, превышающую некоторую часть их горизонтального размера. При заданных массе и скорости СВП требуется мощность в 34 раза больше, чем автомобилю; столько же они проигрывают и обычным судам. Однако для движения СВП требуется в 24 раза меньшая мощность, чем для полета самолетов или вертолетов. СВП находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт. СВП могут переправить десантные группы с большого десантного корабля на берег со скоростью, достигающей 60 узлов (100 км/ч). В отличие от обычных средств переправы СВП могут не останавливаться около берега, а пройти дальше и даже преодолеть 5%-й подъем или препятствие высотой до трети высоты юбки. Эти транспортные средства могут использоваться на мелководье, в засоренных и арктических водах, в условиях открытой местности. Идею движения на воздушной подушке впервые сформулировал шведский ученый Э.Сведенборг (1716). Ранее, чем в других странах, техникой СВП занялись в Австрии и России. ![]() ![]() Режим торможения СВП, как и поворот без бокового заноса, обеспечиваются поворотом потока тяговых устройств. Для улучшения путевой устойчивости ставят вертикальные стабилизаторы, как у самолетов. Высота подъема регулируется основными вентиляторами. Трудности. Основными проблемами СВП, которые нужно решить, являются: уменьшение мощности, затрачиваемой на висение; улучшение соотношения между высотой висения и размерами судна; совершенствование управления при движении. Для решения первой проблемы требуется подробный аэродинамический расчет конструкции и тщательное проектирование подъемных вентиляторов и внутренних воздуховодов. Для решения второй проблемы необходимо надежное знание полей течения между днищем и опорной поверхностью земли или воды. Для решения последней проблемы нужно оптимизировать интегральную аэродинамику СВП и его двигателя.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|