Вывести на печать

Нестандартное оборудование. Усилия разработчиков нестандартного оборудования в основном направлены на увеличение числа разнообразных устройств с силовым приводом. На многих автомобилях установлены тормоза и рулевая передача с усилением, сиденья, оконные стекла, крыша, антенна, крышка багажника и дверные замки с электроприводом, автоматически управляемые обогреватели и вентиляторы. В первых устройствах с силовым приводом использовались главным образом гидравлические цилиндры и насосы; теперь же все шире применяются миниатюрные электродвигатели и диафрагменные узлы, создающие усилие за счет разрежения в коллекторе двигателя. Главное исключение – рулевая передача с гидроусилителем; однако во многих случаях системы с электро- и вакуумным приводом оказались дешевле и надежнее гидравлических систем.

За последние годы были достигнуты большие успехи в обеспечении безопасности автомобиля. Такие новшества, как дублирование тормозов, разрушающаяся рулевая колонка, приборная панель с обивкой, скругленные внутренние ручки, безопасные зеркала, предупреждающие огни, двойные ремни безопасности, энергопоглощающие рама и бамперы, безопасная установка топливного бака и боковые противоударные лонжероны дверей, а также т.н. «подушка безопасности» стали результатом этих разработок. Статистика несчастных случаев показывает, что эти новшества привели к снижению числа смертей и увечий.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Каждый автомобиль – результат исследований, планирования и опытно-технологических работ, длящихся не один год. Обычно для того, чтобы какая-либо конкретная модель прошла через стадии эскизного проектирования, конструирования, художественного оформления, производства узлов, их сборки и заводских испытаний и поступила в автосалон для продажи, требуется от 18 до 24 мес.

Исследование рынка. Исследование рынка – первая стадия процесса создания нового автомобиля. Каждый производитель изучает информацию о том, что нравится и что не нравится нынешним покупателям его автомобилей: цвет, габариты, основное и вспомогательное оборудование, внешний вид, цена и т.д. Эти данные собирают независимые агентства по исследованию рынка по договорам с автомобильными компаниями, а также торговые агенты и продавцы.

Планирование продукта. Результаты исследования рынка вместе с прогнозами будущих запросов покупателя оцениваются специалистами автомобильной компании по планированию продукта. Задача этих специалистов – предложить такую модель, которая удовлетворит запросам покупателя и будет продаваться по приемлемой цене. Их план-проспект должен определить назначение новой модели и ограничения на ее параметры, в том числе на внутренние и внешние размеры, общий вес, грузоподъемность, мощность, набор оборудования, производственные издержки и пределы цен.

План изучается экспертами по производству на предмет реализуемости и технологичности. Далее экономисты-аналитики оценивают его с точки зрения производственных издержек. Художники, ответственные за оформление, готовят эскизы внутренних и внешних элементов будущего автомобиля. После того как администрация одобрит эскизный проект, начинаются художественное оформление и конструирование новой модели.

Дизайн. Художники делают сотни эскизов, чтобы найти новые привлекательные идеи оформления не только всего автомобиля в целом, но и отдельных его частей. Каждая деталь должна гармонировать с соседними. Приборная панель должна соответствовать установленным на ней датчикам, внешняя окраска – внутренной отделке, форма автомобиля – обеспечивать минимальное аэродинамическое сопротивление и т.д.

По рисункам изготавливаются несколько полномасштабных моделей автомобиля, из которых выбирается лучшая.

Техническое конструирование. В то время как художники разрабатывают форму и компоновку автомобиля и отдельных его частей, инженеры-конструкторы проводят расчеты и проектируют каждую из более чем 13 000 деталей устройства автомобиля. Каждая деталь должна быть сконструирована так, чтобы она была пригодна для массового производства.

Для получения окончательного чертежа детали часто бывает необходимо нарисовать сотни эскизов. Разрабатывая начальную конструкцию детали, инженеры, как и художники, должны иметь в виду узел в сборе, работу, которую эта деталь и узел будут выполнять, и отводимое для них пространство в автомобиле. Все эти элементы после сборки должны работать так, как требуется.

Время, которое прежде затрачивалось на конструирование деталей и устройств, удалось радикально уменьшить путем использования компьютеров. Например, вводя в компьютер данные о всех возможных дорожных условиях, в том числе о типах дорог, размерах неровностей дорожного покрытия и частоте их следования, конструкторы могут быстро определить требуемые размеры системы подвески. Если в компьютер ввести другие соответствующие данные, он может рассчитать, скажем, параметры двигателя. На компьютере можно рассчитать даже подробные ходовые характеристики будущего автомобиля до того, как будет построена и испытана в реальных условиях его работающая модель.

Конструируя различные детали, инженеры используют не только компьютеры, но и советы металлургов, психологов и специалистов во многих других областях. Знания этих экспертов помогают конструкторам выбрать такие формы и материалы, которые по механическим характеристикам, весу, долговечности и удобству эксплуатации наиболее подходят для конкретной детали.

После того как деталировочные чертежи изготовлены и проверены, пробные детали автомобиля изготавливаются вручную. Изготовленные детали испытываются, чтобы установить возможности улучшения конструкции. Детали доработанной конструкции снова испытываются. Посредством таких испытаний инженеры удостоверяются в том, что сконструированные ими детали удовлетворяют всем предъявляемым требованиям.

назад   дальше



АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ
УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Двигатель
Дизельный двигатель
Схема расположения цилиндров
Размер и мощность
Топливная система
Система охлаждения
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Система зажигания
Контроль выбросов вредных веществ
Трансмиссия
Передаточное число
Трансмиссия, управляемая водителем
Автоматическая трансмиссия
Конечная передача
Рама и кузов
Система подвески
Тормозная система
Барабанный тормоз
Дисковый тормоз
Тормоза с усилением
Тормоза с антиблокировкой
Рулевая передача
Рулевая передача с усилением
Передаточное отношение рулевого механизма
Колеса и шины
Нестандартное оборудование
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Исследование рынка
Планирование продукта
Дизайн
Техническое конструирование
Пробная сборка
Испытания
Потребность в опытных моделях
Материально-техническое снабжение
Производство деталей
Сборка
Конечная стадия сборки
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
29/03/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!