Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Достижения в фанерной промышленности. Первые трубы из фанеры стали выпускаться только с 1945. При изготовлении фанерной трубы последовательные слои шпона навиваются по спиралям противоположных направлений, образуя цилиндр, и скрепляются методом горячей склейки. Давление, спрессовывающее слои трубы, подается на ее внешнюю или внутреннюю поверхность. Для улучшения навивки шпона нередко его слои перемежают тканью или бумагой. Поскольку фанерные трубы пока не являются стандартизованной продукцией, они выпускаются различных диаметров в диапазоне от 25 до 150 мм. Выпускаются различные виды клееной фанеры: с облицовкой крафт-бумагой; с пропиткой и без нее; пригодные для внешней обшивки и фанерования. Металлизированная фанера, т.е. клееная фанера со слоями металла, применяется там, где по условиям эксплуатации необходима прочная и плотная поверхность, например в кузовах грузовиков, или там, где благодаря металлической прокладке повышается износоустойчивость и противопожарная безопасность материала. Производится и фанера высокой плотности; обычно их листы набираются из слоев бакелизированного шпона и прессуются методом горячей склейки. Удельный вес фанеры этого типа может достигать значения 1,3, причем древесина такой фанеры существенно уплотняется в процессе горячего прессования. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДРЕВЕСИНА. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|