Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() СУДА РЕЧНОГО И ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ, обычно отличаются по конструкции от океанских пассажирских и торговых судов, поскольку предназначены для плавания по спокойной воде. Пассажирские суда как с паровыми машинами, так и с двигателями внутреннего сгорания еще ходят по оживленным линиям в Ирландском и Северном морях, во фьордах Норвегии, в проливе Ла-Манш и на Средиземном море. Большие, хорошо оборудованные колесные и винтовые пароходы и теплоходы плавают по судоходным рекам, в частности по Рейну, Дунаю, Волге, Ла-Плате. По рекам экваториальной Америки, Африки и Азии чаще плавают суда с кормовым гребным колесом, но в развитых странах шире используются суда с дизельными двигателями и водометными движителями. ![]() ![]() Простейший паром это деревянная или стальная баржа, приспособленная для погрузки и разгрузки с помощью аппарелей, которые при причаливании опускаются на причал или берег, а перед отчаливанием поднимаются. На коротких переправах паром тянут тросом; для этого на берегу или на пароме ставят мотор с лебедкой. Если паром тянут буксиром, то он швартуется к парому борт о борт; иногда и на паром ставят гребные колеса. ![]() ![]() Паром с приспособлениями для погрузки и разгрузки на носу и на корме. Большинство паромов приспособлено для погрузочно-разгрузочных работ как с носа, так и с кормы; они могут двигаться передним и задним ходом. Ранее они приводились в движение гребными колесами, а теперь гребными винтами, установленными и на носу, и на корме. Автомобили перевозят на главной палубе; нос и корма имеют одинаковую конструкцию для удобства причаливания, загрузки и выгрузки. Планировка может меняться в соответствии с ожидаемым соотношением автомобилей и пеших пассажиров. На современных паромах стоят дизельные или дизель-электрические двигатели либо паровые машины. Паромы с приспособлениями для погрузки и разгрузки с одной стороны. Такие паромы используются на больших судоходных реках. Они причаливают носом вверх по течению, а погрузка и разгрузка производятся по бортовым сходням. Для увеличения вместимости и возможности маневрирования автомобилей их палуба делается почти прямоугольной или овальной. И в прошлые времена, и ныне наиболее часто встречающийся тип крупного парома катамаран: он представляет собой два корпуса, соединенных надстройкой, между которыми расположено гребное колесо с приводом. Морские паромы. Существуют огромные паромы для перевозки железнодорожных вагонов и большого количества грузовых автомобилей в различных районах мира (например, через Ла-Манш, Зундский пролив, Каспийское море). См. также РЫБОПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА; ТОРГОВЫЙ ФЛОТ; ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|