Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
СУДА РЕЧНОГО И ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ, обычно отличаются по конструкции от океанских пассажирских и торговых судов, поскольку предназначены для плавания по спокойной воде. Пассажирские суда как с паровыми машинами, так и с двигателями внутреннего сгорания еще ходят по оживленным линиям в Ирландском и Северном морях, во фьордах Норвегии, в проливе Ла-Манш и на Средиземном море. Большие, хорошо оборудованные колесные и винтовые пароходы и теплоходы плавают по судоходным рекам, в частности по Рейну, Дунаю, Волге, Ла-Плате. По рекам экваториальной Америки, Африки и Азии чаще плавают суда с кормовым гребным колесом, но в развитых странах шире используются суда с дизельными двигателями и водометными движителями. (39.27 Кб) (33.00 Кб) Экскурсионные и туристские суда. Прогулочные суда имеют, как правило, длину от 15 до 25 м, двигатели внутреннего сгорания, одну или две палубы и используются в крупных портах и на морских курортах. Экскурсионные речные суда, длиной от 60 до 90 м, с паровыми машинами или двигателями внутреннего сгорания, имеют две, три или четыре палубы; верхняя палуба обычно делается свободной для танцев и отдыха. Плавные обводы этих судов служат скорее декоративным целям, а не функциональным, хотя некоторые из таких судов развивают скорость до 1517 узлов. Большинство судов этого типа американские, однако появились экскурсионные суда и других стран. Туристские суда рассчитаны на рейсы продолжительностью несколько дней или даже недель. Паромы. Паром это, по существу, плавающий мост. Его единственная функция дать возможность преодолеть водное препятствие наземным экипажам, пассажирам и животным. Большие водные препятствия всегда требовали паромных переправ, однако со временем люди научились строить крупные мосты и тоннели, которые успешно вытесняют паромы. Простейший паром это деревянная или стальная баржа, приспособленная для погрузки и разгрузки с помощью аппарелей, которые при причаливании опускаются на причал или берег, а перед отчаливанием поднимаются. На коротких переправах паром тянут тросом; для этого на берегу или на пароме ставят мотор с лебедкой. Если паром тянут буксиром, то он швартуется к парому борт о борт; иногда и на паром ставят гребные колеса. (40.82 Кб) (49.20 Кб)Паром с приспособлениями для погрузки и разгрузки на носу и на корме. Большинство паромов приспособлено для погрузочно-разгрузочных работ как с носа, так и с кормы; они могут двигаться передним и задним ходом. Ранее они приводились в движение гребными колесами, а теперь гребными винтами, установленными и на носу, и на корме. Автомобили перевозят на главной палубе; нос и корма имеют одинаковую конструкцию для удобства причаливания, загрузки и выгрузки. Планировка может меняться в соответствии с ожидаемым соотношением автомобилей и пеших пассажиров. На современных паромах стоят дизельные или дизель-электрические двигатели либо паровые машины. Паромы с приспособлениями для погрузки и разгрузки с одной стороны. Такие паромы используются на больших судоходных реках. Они причаливают носом вверх по течению, а погрузка и разгрузка производятся по бортовым сходням. Для увеличения вместимости и возможности маневрирования автомобилей их палуба делается почти прямоугольной или овальной. И в прошлые времена, и ныне наиболее часто встречающийся тип крупного парома катамаран: он представляет собой два корпуса, соединенных надстройкой, между которыми расположено гребное колесо с приводом. Морские паромы. Существуют огромные паромы для перевозки железнодорожных вагонов и большого количества грузовых автомобилей в различных районах мира (например, через Ла-Манш, Зундский пролив, Каспийское море). См. также РЫБОПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА; ТОРГОВЫЙ ФЛОТ; ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
|
|