ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Все самолеты, использовавшиеся в прошлом для перевозки грузов, первоначально предназначались и проектировались для пассажирских перевозок. Это обстоятельство не должно вызывать удивления, если учесть огромную стоимость разработки нового самолета и сравнительно небольшой объем грузоперевозок. Современные энтузиасты грузовых перевозок полагают, что самолет, специально спроектированный для перевозки грузов, позволит снизить расценки и удовлетворит потребности предсказываемого ими существенного роста объема перевозки грузов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ
|
Тип
|
Двигатели
|
Число
пасса-
жиров
|
Дальность,
км
|
Крейсерская
скорость, км/ч
|
Макси-
мальный
вес, т
|
Число
|
Тяга, кН
|
Турбореактивные |
|
|
|
|
|
|
«Эрбас»
А300-600 |
2
|
262
|
375
|
4400–
5350
|
890
|
165
|
«Эрбас»
А310-300 |
2
|
237
|
280
|
6900
|
900
|
164
|
«Эрбас»
А320-200 |
2
|
125
|
179
|
4500
|
800
|
74
|
«Эрбас»
А340-300 |
2
|
139
|
375
|
10850
|
925
|
254
|
БАК
111-200 |
2
|
46
|
79
|
2450
|
870
|
36
|
«Конкорд»
(сверхзвуковой) |
4
|
169
|
132
|
6550
|
2150
|
181
|
БАК
VC10 |
4
|
93
|
135
|
9350
|
930
|
142
|
БАК
«Супер VC10» |
4
|
100
|
174
|
7450
|
975
|
152
|
«Боинг»
707-320B |
4
|
80
|
189
|
9700
|
960
|
148
|
«Боинг»
737-100 |
2
|
62
|
101
|
1000
|
960
|
49
|
«Боинг»
737-400 |
2
|
98
|
168
|
3600
|
800
|
63
|
«Боинг»
737-500 |
2
|
89
|
132
|
2500
|
800–910
|
52
|
«Боинг»
747-200B |
4
|
244
|
550
|
11000
|
900–940
|
378
|
«Боинг»
747-400 |
4
|
252
|
660
|
12700
|
910
|
395
|
«Боинг»
757-200 |
2
|
178
|
239
|
5850
|
850–935
|
109
|
«Боинг»
767-300 |
4
|
224
|
269
|
6000
|
850
|
159
|
«Макдоннелл-Дуглас» |
|
|
|
|
|
|
DC-8-50 |
4
|
80
|
116–176
|
14000
|
875
|
143
|
DC-8-63 |
4
|
84
|
259
|
7750
|
940
|
160
|
DC-9-30 |
2
|
62
|
115
|
2050
|
910
|
44
|
DC-10 |
3
|
156
|
252
|
4250
|
1000
|
175
|
«Фоккер»
F-28 |
2
|
41
|
60
|
2000
|
850
|
26
|
«Фоккер»
100 |
2
|
62
|
107
|
2150
|
750–850
|
43
|
«Хокер
Сидли Трайдент» 1E |
3
|
51
|
103
|
4400
|
975
|
61
|
Ан-72 |
2
|
64
|
—
|
1000
|
720
|
33
|
Ан-124
«Руслан» |
4
|
230
|
—
|
16500
|
800–850
|
405
|
Ан-225
«Мрiя» |
6
|
230
|
—
|
14700
|
700–850
|
600
|
Ил-62 |
4
|
102
|
186
|
6700
|
900
|
157
|
Ил-62М |
4
|
108
|
168–186
|
1100
|
875
|
165
|
Ил-86 |
4
|
127
|
350
|
5800
|
900–950
|
210
|
Ил-96-300 |
4
|
157
|
300
|
11000
|
850–900
|
216
|
«Локхид»
L-1011 |
3
|
147
|
250–340
|
4850
|
940
|
174
|
Ту-134 |
2
|
67
|
80-86
|
2000
|
750–850
|
48
|
Ту-144 |
4
|
199
|
150
|
3500
|
2200
|
207
|
Ту-154 |
3
|
93
|
164–18
|
3300
|
850
|
98
|
Ту-154М |
3
|
105
|
164–175
|
3700
|
850
|
100
|
Ту-204 |
2
|
157
|
214
|
2500
|
810–850
|
93
|
Як-40 |
3
|
15
|
38
|
1850
|
600
|
14
|
Як-42 |
3
|
64
|
120
|
—
|
810
|
53
|
Турбовинтовые |
|
|
|
|
|
|
Ан-24 |
2
|
1897*
|
52
|
2600
|
500
|
27
|
Ан-22
«Антей» |
4
|
11000
|
—
|
3100
|
550
|
225
|
Ил-114 |
2
|
1840
|
60–64
|
1000
|
500
|
21
|
«Хэндли
Пейдж Геральд» |
2
|
1566
|
50
|
1650
|
440
|
20
|
«Хокер
Сидли» HS-748-2A |
2
|
1696
|
62
|
1850
|
450
|
20
|
NAMC
YS-11A-200 |
2
|
1980
|
46
|
1150
|
475
|
24
|
Ту-114 |
4
|
11000
|
170–224
|
7000
|
750–850
|
179
|
Поршневые |
|
|
|
|
|
|
«Конвэр»
440 |
2
|
1880**
|
44–52
|
4450
|
460
|
22
|
«Макдоннелл-Дуглас»
DC-7C |
4
|
2530
|
62–99
|
7450
|
560
|
65
|
«Локхид»
1049G |
4
|
2530
|
63–89
|
7450
|
525
|
62
|
*
Мощность на валу, кВт. **
Эффективная мощность, кВт |
Следует полагать, что это будет способствовать новым инженерным достижениям в области аэродинамики и силовых установок. Однако и по внешнему облику, и по своим характеристикам такой самолет вряд ли будет заметно отличаться от пассажирских самолетов.
назад
дальше
|