Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
ВОИНОВ, КОНСТАНТИН НАУМОВИЧ (19181995), русский режиссер, сценарист, актер театра и кино. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1974), народный артист РСФСР (1989). Родился 25 мая 1918. Учился в Театре-студии под руководством Н.Хмелева, влившейся затем в Театр им. М.Н.Ермоловой, где Воинов работал актером и режиссером с 1938 по 1945. В 19461947 был режиссером Московского театра им. Моссовета, с 1951 по 1954 главным режиссером Московского областного театра. Ставил спектакли в Театре-студии киноактера, в т.ч. Ах, сердце! Работа Воинова в кино началась с телефильма Сестры (1956, киновариант под назв. Две жизни), снятого по рассказу П.Нилина. Фильмы о судьбах бывших фронтовиков Трое вышли из леса (1958) и Солнце светит всем (1959, Почетный диплом Международного кинофестиваля в Эдинбурге, 1960), но особенно фильмы Время летних отпусков (1960) и Молодо-зелено (1962), поставленные по произведениям А.Рекемчука, показали уровень профессионализма режиссера. Умение ритмично выстроить повествование, мягкий юмор помогли забыть о слабости первоисточника, где конфликт подменен временными трудностями, а вместо анализа человеческих характеров на первый план выходит решение производственных проблем. Не стала событием и сделанная позднее музыкальная комедия Чудный характер (1970; сам режиссер расценивал ее как неудачу). Лучшие фильмы Воинова относятся к жанру социальной комедии, для них характерны отличный сценарный материал, гротескные, но узнаваемые персонажи, превосходный актерский ансамбль. Фильм Женитьба Бальзаминова (1964) своего рода свободная фантазия, сделанная по пьесам А.Н.Островского. Режиссер смог преодолеть стереотип восприятия и увидеть в классической драматургии не тяжеловесное изображение купечества, реализм на грани натурализма, а почти водевиль, причем действительность, в которой живут герои, иногда фантастичней, чем их мечты. Чуть-чуть, почти незаметно уменьшенные декорации, узкие дворы, тесные интерьеры, сараи и клетушки создают впечатление игрушечного мира. Финальная сцена, когда внезапно разбогатевший Бальзаминов танцует на площади, окруженный фигурками людей, а на заднем плане видна несерьезная церквушка, где он только что обвенчался с купчихой Белотеловой, как бы последняя сцена в спектакле, разыгранном механическими персонажами, перед тем как крышка шкатулки, где они хранятся, захлопнется. Интересны не только актерские работы, но и изобразительное решение в ленте Дядюшкин сон (1966) по повести Ф.М.Достоевского, яркие, насыщенные цветом костюмы героев выделяются на фоне окружающей их действительности.Фильмы Дача (1973), Ссуда на брак (1987) и Шапка (1990, экранизация повести В.Войновича, близкого друга режиссера) сделаны на современном материале. Высоко оценивались и работы Воинова-актера, из которых особо следует отметить последнюю роль, сыгранную им в фильме Приют комедиантов незадолго до смерти.Умер Воинов в Москве 30 октября 1995.
|
|