Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ |
ВЕРРОККЬО,
АНДРЕА ДЕЛЬ
(Verrocchio,
Andrea del),
собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435
или 14361488),
итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения. Родился во Флоренции.
Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило
его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой
области украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.
Обилие золотых вышивок, кистей и
роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном
ремесле художника. В 14631470 Верроккьо участвовал в создании предметов
церковной утвари для флорентийского собора:
он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр
и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. В 1465 Вероккьо создал надгробие
Козимо Медичи; мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога
увековечить свое имя. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице
представителей семейства Медичи. В 14631487 Верроккьо выполнил скульптурную
группу Уверение Фомы
(14761483, Флоренция, церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 19861993),
одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. В 1469 мастер начал работу
над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. По заказу Лоренцо Медичи скульптор
сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и
1475, создал бронзовую статую Давида
(1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик
с дельфином
для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
Он является автором мраморной чаши
для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо
Фортегуэрри в Пистойе. В 14701480-х годах мастерская Верроккьо становится
крупнейшим художественным центром Флоренции. Там работали не только помощники
Верроккьо Рафаэлло Боттичини и Лоренцо ди Креди, но и более опытные
мастера, среди которых были Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо
ди Симоне. Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей
кондотьера Бартоломео Коллеони. Верроккьо умер в Венеции в 1488, так и не
успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским
королем.
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Он всегда стремился довести свои произведения до совершенства, что часто бывало причиной задержек в завершении работ. Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником Леонардо да Винчи. Андросов С.О. Верроккьо. Л., 1984
|
"ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ" STUDENTS.BY |