Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
АСОРИН (Azorn) (18731967), испанский писатель и литературный критик. Настоящее имя Хосе Мартинес Руис (Jos Martinez Ruiz). Родился в Моноваре (провинция Аликанте). Его деятельность неразрывно связана с «поколением 1898 года» идейно-художественным направлением в испанской культуре 20 в. В 1924 Асорин стал членом испанской Королевской Академии литературы и языка. Литературную деятельность начинал как острый, беспощадный критик, близкий к анархизму. В этот период Асорин опубликовал книги Литературная критика в Испании (La crtica literaria en Espaa, 1893), Литературные анархисты (Anarquistas literarios, 1895) и Неудобная критика (Crtica discordante, 1897). Однако к 1900 писатель отходит от яростного ниспровержения и публикует отмеченные духом созидания сборники эссе Кастильская душа, 16001800 (El alma castellana, 16001800, 1900) и Идальго (Los hidalgos, 1900). В этих книгах впервые возникает тема, которая определит все дальнейшее творчество Асорина: Кастилия и кастильский крестьянин как воплощение испанского национального характера. Позже эта идея воплотится в художественном творчестве писателя в книгах Воля (La voluntad, 1902), Антонио Асорин (Antonio Azorn, 1903) и Признания маленького философа (Las confesiones de un pequeo filsofo, 1903), объединенных общим героем (Антонио Асорин, это имя стало псевдонимом писателя). Творчески состоявшись к этому времени, Асорин публикует сборники путевых очерков Сёла (Los pueblos, 1904), Дорогой Дон Кихота (La ruta de Don Quijote, 1905), Испания: люди и пейзажи (Espaa: hombres y paisajes, 1909), Кастилия (Castilla, 1912). В этих книгах утверждается заявленное во втором периоде его творчества национальное кредо: кастильская земля обладает душой, и Кастилия символизирует Испанию, со всеми ее деревнями и народностями.Попытка Асорина оживить прошлое в своих критических очерках свидетельствует о том, что он избрал новый путь: Асорин возвращается к роману, однако его увлекает не реалистическая форма, а некая мифическая универсальность. Асорин публикует романы Дон Хуан (традиц. Дон Жуан; Don Juan, 1922) и Донья Инес (Doa Ins, 1925). С позиций своей основной творческой установки «вернуть» прошлое в настоящее трактуются Асорином исторические персонажи и даже сверхъестественные существа; те же принципы воплотились в его поздних романах Феликс Варгас (Flix Vargas, 1928) и Суперреализм (Superrealismo, 1929). После 1939 его мыслями вновь и всецело владеет Испания в неразрывном переплетении ее прошлого и настоящего. Умер Асорин в Мадриде 2 марта 1967.
|
|