Вывести на печать

ТРАМВАЙ, колесный экипаж, передвигающийся по рельсам и используемый для перевозки пассажиров по городским улицам. Большинство трамваев приводится в движение тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые потребляют электроэнергию из контактного провода, подвешенного вдоль трамвайных маршрутов; вагоны трамвая различают по токосъемному устройству – в виде либо дуги, либо роликовой тележки. Вагоны другого типа – с тросовой тягой (т.е. вагоны фуникулера) – приводятся в движение стальным тросом, который уложен между рельсами ниже уличного покрытия.

Вагон трамвая имеет длину около 15 м, в нем – до 60 сидячих мест, а если учесть свободное пространство, где можно ехать стоя, то полная вместимость в 3 раза больше. Кузов трамвая – из листовой стали – приварен к стальной раме, которая опирается на две поворотные двухосные тележки. Каждая ось с парой колес имеет свой привод, так что у трамвая достаточно мощности, чтобы плавно набирать скорость до 70 км/ч. Обычно подвижный токоприемник, установленный на крыше трамвая, своим поворотным роликовым контактом прижимается снизу к одиночному проводу электропитания, протянутому над трамвайными путями, но бывают и двухпроводные силовые линии. Кроме того, существуют и подземные линии электропитания трамваев, расположенные между рельсами.

(58.31 Кб)

Вагоны на тросовой тяге, типа тех размерами и конструкцией не отличаются от электрифицированных трамвайных вагонов. Скорость тросовых трамваев ниже, чем обычных электрических (максимальная скорость фуникулеров лежит в пределах 24–32 км/ч), зато они легко преодолевают крутые подъемы в холмистой местности.

В первые десятилетия 20 в. сотни городов мира обзавелись трамвайными линиями с электроприводом. Но все они не могли обойтись без неприглядных подвесных проводов. К тому же трамваи не обладали маневренностью, а пассажиров высаживали прямо в середине проезжей части улиц, где обычно прокладывались рельсы. Их начали заменять автобусами с двигателями внутреннего сгорания, но использование последних тоже поначалу оказалось ограниченным, потому что они загрязняли воздух вредными продуктами сгорания и создавали рывки и тряску при переключении скоростей. Пытаясь объединить достоинства обоих видов транспорта, в 1920-х годах по городским улицам пустили троллейбус. Формой и размерами он был похож на автобус, на его колесах были такие же резиновые шины, но его приводом служил электродвигатель и для разгона ему не требовалась коробка передач, а в отличие от трамвая он не нуждался в рельсах и мог объезжать препятствия и высаживать пассажиров у тротуара. Однако он по-прежнему был «привязан» к подвесным линиям электропитания и не мог произвольно менять маршрут. Поэтому и троллейбус весьма скромно используется в городском транспорте США и Западной Европы; его нет ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. См также МЕТРОПОЛИТЕН.



Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
26/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!