Students.by - это живая энциклопедия белорусского студента (статьи, книги, мультимедиа). Еще мы предлагаем поиск по лучшим полнотекстовым научным хранилищам Беларуси!
|
МУЗИЛЬ, РОБЕРТ (Musil, Robert) (18801942), австрийский писатель, снискавший мировую известность монументальным (незавершенным) романом Человек без свойств (Der Mann ohne Eigenschaften, тт. 13, опубл. 1930, 1933, 1943); автор повестей, новелл, пьес и эссе. Родился 6 ноября 1880 в Клагенфурте; по желанию отца учился в кадетском корпусе, но военная карьера не привлекала его, он увлекся математикой и точными науками, а затем философией и психологией. Окончив Высшую техническую школу в Брюнне (совр. Брно) и продолжая занятия психологией, Музиль в 1908 опубликовал свой первый роман Душевные смуты воспитанника Тёрлеса (Die Verwirrungen des Zuglings Turless), привлекший к себе внимание читателей и критики, и решил целиком посвятить себя литературе. После Первой мировой войны Музиль начал работу над романом Человек без свойств. Чтобы обеспечить семью, он читал лекции в технической школе, работал библиотекарем, занимался журналистикой. Когда в 1938 немецкие войска вошли в Австрию, Музиль эмигрировал в Швейцарию. Умер Музиль в Женеве 15 апреля 1942. Душевные смуты воспитанника Тёрлеса рассказ о подростке, воспитаннике закрытого полувоенного учебного заведения. «Школьные романы», обличающие учительский произвол и тиранию, были в начале века вообще очень популярны, однако Тёрлес резко выделяется на их фоне. Перу Музиля принадлежат пять новелл о любви, объединенных в сборники Соединения (Vereinigungen, 1911) и Три женщины (Drei Frauen, 1924). По своему замыслу Человек без свойств портрет человека, большого города и исторической эпохи. Манерой письма, а равно и широтой охвата это произведение сравнимо со знаменитыми романами М.Пруста, Дж.Джойса и Г.Броха. Герой-интеллектуал на самом деле вовсе не лишен свойств, но, отойдя от активной жизни, способен теперь осмыслить возможности свои собственные и общества в надежде отыскать синтез «точности и души», «рациоидного» и «нерациоидного», по определению писателя в Очерке поэтического познания (1918). «Эссеистичность» Музиля остроумные отступления на самые разные темы во многом способствовала широкой популярности книги. (7.27 Кб)
|
|