Вывести на печать

АГАДА (Аггада), часть раввинистической литературы, в основном Талмуда. Слово происходит от еврейского глагола «гед» («рассказывать»). Если Галаха (законодательной части Талмуда) представляет собой исключительно свод религиозно-правовых норм еврейской жизни, то Агада касается всех остальных областей: помимо фольклорного материала, легенд и историй о библейских и послебиблейских персонажах, она содержит нравственные поучения, мессианские рассуждения, сведения по астрологии, астрономии, космологии, математике, естественным наукам, геологии, гигиене, медицине, риторике, поэзии, истории, магии, теософии, теологии, демонологии, мистицизму. Назидательные толкования библейских сказаний (т.н. мидраши) относят к Агаде, они не имеют авторитетности Галахи. Агада составляет около шестой части Иерусалимского Талмуда и около трети Вавилонского Талмуда.

Возникновение агадической литературы относится приблизительно к 5 в. до н.э., ее развитие продолжалось до 11 в. н.э. Изначально Агада, как и Галаха, передавалась из поколения в поколение изустно. В талмудические времена Агаду записывали, как правило перемежая ее с Галахой. В постталмудический период отдельные части Агады были собраны и изданы в форме мидрашей. В 16 в. рабби Яаков бен Шломо Ибн-Хабиб выделил из Вавилонского Талмуда весь агадический материал, издал его в виде отдельного труда Эн Яаков. Позже Шмуэль Яффе собрал всю Агаду Иерусалимского Талмуда в сборник под названием Йефе Маре. В начале 20 в. писавший на иврите поэт Х.Н.Бялик (1873–1934) совместно с писателем И.Х.Равницким (1859–1944) выпустил книгу Сефер ха-Агада, в которую вошла Агада из Талмуда и мидрашей. Более научное и систематическое собрание Агады на библейском и талмудическим материале (от сотворения мира до времени Эсфири) издано Л.Гинцбергом (1873–1953) под названием Еврейские легенды.

Пасхальная Агада описывает последовательность домашней пасхальной службы («седер»), которую проводят ортодоксальные и консервативные евреи в первые два вечера пасхальной недели, а реформистские – только в первый вечер. Пасхальная Агада, написанная на еврейском и частично на арамейском языке, содержит повествование об исходе евреев из Египта, основанное на Библии и многочисленных мидрашистских толкованиях, пасхальные истории, объяснения символов и обрядов пасхального застолья, песен, молитв и славословий. См. также ГАЛАХА.



АГАДА
Пасхальная Агада
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
21/11/2017

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!