«ПАРНАС»,
объединение французских поэтов, расцвет которого приходится на период между 1866 и 1876. Его участники выступали против чувствительности и пафоса, свойственных романтической лирике, и следовали принципам, предложенным такими мастерами языка, как Т.Готье, Г.Флобер и Ш.Бодлер. Они провозглашали культ формы и идею «искусства для искусства». В годы разочарования, последовавшие за революцией 1848, эти молодые поэты, во главе с Ш.Леконтом де Лилем искали прибежища в строгом, объективном, очищенном от социальных тем искусстве. В 1866 они издали первый выпуск Современного Парнаса (Le Parnasse contemporain), своего рода поэтической антологии, следующие выпуски которой выходили в 1871 и 1876. «Парнасцы» были позитивистами в философии и испытывали научный интерес к тогдашним новейшим изысканиям в области филологии и антропологии. Современная литература казалась им пошлой, и образцы для себя они искали в древней поэзии.
К «парнасцам» обычно относят Ф.Коппе, Ж.-М.де Эредиа, Т.де Банвиля, Л.Дьеркса, Сюлли-Прюдома. Символизм многое унаследовал от «парнасцев», но отвергал излишнюю описательность и статуарность их поэзии.
|