Вывести на печать

АСОРИН (Azorn) (1873–1967), испанский писатель и литературный критик. Настоящее имя – Хосе Мартинес Руис (Jos Martinez Ruiz). Родился в Моноваре (провинция Аликанте). Его деятельность неразрывно связана с «поколением 1898 года» – идейно-художественным направлением в испанской культуре 20 в. В 1924 Асорин стал членом испанской Королевской Академии литературы и языка.

Литературную деятельность начинал как острый, беспощадный критик, близкий к анархизму. В этот период Асорин опубликовал книги Литературная критика в Испании (La crtica literaria en Espaa, 1893), Литературные анархисты (Anarquistas literarios, 1895) и Неудобная критика (Crtica discordante, 1897). Однако к 1900 писатель отходит от яростного ниспровержения и публикует отмеченные духом созидания сборники эссе Кастильская душа, 1600–1800 (El alma castellana, 1600–1800, 1900) и Идальго (Los hidalgos, 1900). В этих книгах впервые возникает тема, которая определит все дальнейшее творчество Асорина: Кастилия и кастильский крестьянин как воплощение испанского национального характера. Позже эта идея воплотится в художественном творчестве писателя – в книгах Воля (La voluntad, 1902), Антонио Асорин (Antonio Azorn, 1903) и Признания маленького философа (Las confesiones de un pequeo filsofo, 1903), объединенных общим героем (Антонио Асорин, это имя стало псевдонимом писателя). Творчески состоявшись к этому времени, Асорин публикует сборники путевых очерков Сёла (Los pueblos, 1904), Дорогой Дон Кихота (La ruta de Don Quijote, 1905), Испания: люди и пейзажи (Espaa: hombres y paisajes, 1909), Кастилия (Castilla, 1912). В этих книгах утверждается заявленное во втором периоде его творчества национальное кредо: кастильская земля обладает душой, и Кастилия символизирует Испанию, со всеми ее деревнями и народностями.

Попытка Асорина оживить прошлое в своих критических очерках свидетельствует о том, что он избрал новый путь: Асорин возвращается к роману, однако его увлекает не реалистическая форма, а некая мифическая универсальность. Асорин публикует романы Дон Хуан (традиц. – Дон Жуан; Don Juan, 1922) и Донья Инес (Doa Ins, 1925). С позиций своей основной творческой установки – «вернуть» прошлое в настоящее – трактуются Асорином исторические персонажи и даже сверхъестественные существа; те же принципы воплотились в его поздних романах – Феликс Варгас (Flix Vargas, 1928) и Суперреализм (Superrealismo, 1929). После 1939 его мыслями вновь и всецело владеет Испания в неразрывном переплетении ее прошлого и настоящего. Умер Асорин в Мадриде 2 марта 1967.



Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
18/11/2017

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!