Вывести на печать

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ, самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается от других автотранспортных средств с двигателем, например автобусов, грузовых автомобилей и тракторов. Легковой автомобиль (далее называемый просто автомобилем) обычно имеет бензиновый двигатель внутреннего сгорания, опирается на четыре колеса с пневматическими шинами, снабжен дверями и отличается разнообразными типами кузова (седан, кабриолет, фаэтон, универсал и спортивное купе). Историю развития легкового автомобиля иллюстрирует ряд фотографий старых моделей.

(32.48 Кб) (23.06 Кб) (30.68 Кб) (23.37 Кб) (25.31 Кб) (29.39 Кб) (29.04 Кб) (15.60 Кб) (24.52 Кб) (29.79 Кб) (23.98 Кб) (19.62 Кб) (23.06 Кб) (20.90 Кб) (29.48 Кб) (19.76 Кб) (15.00 Кб) (17.37 Кб)

УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных узлов и систем. К ним относятся двигатель, топливная система, система охлаждения, электрооборудование, трансмиссия, рама и кузов, система подвески, система торможения, рулевая передача, а также колеса и шины. Каждый узел или система вносит свой вклад в эксплуатационные характеристики автомобиля. По этой причине выбор конструктивных и эксплуатационных характеристик того или иного узла делается на основе компромиссного решения. Если, например, требуется комфортная прогулочная езда, то следует использовать менее жесткие пружины в системе подвески, что приведет, однако, к некоторому ухудшению управляемости автомобиля, особенно на извилистых дорогах.

(155.28 Кб)

Двигатель. Двигатель обеспечивает автомобилю движущую силу. Большое разнообразие выпускаемых двигателей отражает многообразие условий эксплуатации, а также типов и размеров автомобилей, на которых они устанавливаются. Двигатель должен быть относительно легким, компактным и пригодным для массового производства. Он должен обладать способностью перемещать автомобиль медленно и быстро на короткие и длинные расстояния. Он должен быть достаточно мощным, чтобы автомобиль мог преодолевать крутые подъемы, обеспечивать высокоскоростное движение по гладким и плоским автострадам, а также достаточную маневренность на городских улицах в условиях частых поворотов, торможений, остановок и троганий с места. Кроме того, автомобильный двигатель должен легко запускаться при любой погоде, работать плавно и тихо, быть достаточно экономичным и функционировать без поломок в течение нескольких лет или, по меньшей мере, на протяжении 100 000 км пробега.

В двигателе создается однородная горючая смесь топлива и воздуха; затем она сжимается, воспламеняется, сгорает и, расширяясь, вызывает перемещение поршня в цилиндре. Поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, который – посредством передачи движения на колеса – перемещает автомобиль.

В большинстве автомобилей используется четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя этого типа осуществляется за четыре хода (такта) поршня. На первом такте (такт впуска) поршень, отступая, освобождает пространство цилиндра, и топливовоздушная смесь из карбюратора, где смешиваются топливо и воздух, поступает в цилиндр. На втором такте (такт сжатия) поршень движется в обратном направлении, и смесь сжимается до 1/71/10 объема цилиндра; в результате давление в цилиндре повышается до ~1,35 МПа. В конце такта сжатия свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, и давление в цилиндре повышается до 3,4–4,8 МПа. Процесс горения совершается за долю секунды, и на следующем такте (рабочий такт) горячий газ высокого давления, расширяясь, толкает поршень в конечное положение первого такта. Сила давления газа посредством шатуна преобразуется в механический момент, вращающий коленчатый вал. На четвертом такте (такт выпуска) поршень движется, как и на втором такте, в обратном направлении и выталкивает сгоревшие газы из цилиндра.

(91.82 Кб)

дальше



АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ
УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Двигатель
Дизельный двигатель
Схема расположения цилиндров
Размер и мощность
Топливная система
Система охлаждения
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Система зажигания
Контроль выбросов вредных веществ
Трансмиссия
Передаточное число
Трансмиссия, управляемая водителем
Автоматическая трансмиссия
Конечная передача
Рама и кузов
Система подвески
Тормозная система
Барабанный тормоз
Дисковый тормоз
Тормоза с усилением
Тормоза с антиблокировкой
Рулевая передача
Рулевая передача с усилением
Передаточное отношение рулевого механизма
Колеса и шины
Нестандартное оборудование
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Исследование рынка
Планирование продукта
Дизайн
Техническое конструирование
Пробная сборка
Испытания
Потребность в опытных моделях
Материально-техническое снабжение
Производство деталей
Сборка
Конечная стадия сборки
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в систему свои работы, чтобы они стали доступны всем! Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Добавить работы →

Последнее обновление -
22/11/2017

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!