Вывести на печать

ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ, или почта, вид связи, занимающийся регулярной пересылкой и доставкой адресатам письменных и печатных материалов, а также посылок в основном при помощи транспортных средств. Некогда лишь передававшая сообщения государственным служащим, почтовая связь превратилась в крупную отрасль хозяйства и в огромную и сложную всемирную сеть.

Обработка и транспортировка почты. Почтовые отправления периодически вынимаются служащими почты из почтовых ящиков на улицах, в многоквартирных жилых домах и административных зданиях, а также в частных домах. Их доставляют в местное почтовое отделение, где вместе с отправлениями, сданными непосредственно в отделении, они маркируются календарным штемпелем с указанием даты и времени приемки, причем марки «гасятся», что исключает возможность их повторного использования. (Почтовые марки – это не что иное, как квитанции о предоплате почтовых услуг.) Отправления нестандартного размера отсортировываются для отдельной обработки. Письма и посылки могут взвешиваться для определения или проверки правильности оплаты.

Далее почта сортируется по классам и адресам, причем отправления, адресованные в один почтамт, объединяются в постпакеты и складываются в мешки для транспортировки. Почта из ряда местных почтовых отделений поступает в межрайонный почтамт, а оттуда – по цепи все более крупных почтамтов – в главный городской или окружной почтамт для следующей сортировки.

После того как почта попадет в соответствующий главный почтамт, она снова сортируется – теперь для доставки адресату по такой же цепи почтамтов. Окончательная сортировка производится местным почтальоном, который распределяет все виды почтовых отправлений по отдельным адресатам и складывает их в порядке доставки.

На каждом этапе такого процесса ранее требовалось повышенное внимание к деталям, поэтому его трудно было полностью механизировать. Для ускорения сортировки был введен почтовый индекс, который представляет собой легко интерпретируемый цифровой код того или иного административного района.

Механизация. Механизация трудоемких почтовых работ – сравнительно недавнее нововведение. Самый важный в этом плане прибор – оптическое устройство считывания символов. Это устройство, сканирующее с помощью фотоэлемента идентифицирует почтовый код, а в некоторых случаях город и штат.

Другое устройство – кодирующая машина, которая под управлением оператора наносит на конверты метки люминесцентной краской, после чего сортировка писем производится полностью автоматически. Такие системы успешно применялись в Великобритании и Австралии. После сканера и видеокодировщика, работающего на клавиатуре кодировочной машины, корреспонденция поступает в письмосортировочную машину (ПСМ). Такая машина, применяемая на крупнейших почтамтах, представляет собой систему конвейеров, распределяющих письма по 277 ячейкам с разными адресами. ПСМ может работать с двумя оптическими сканерами или с 12 операторами. Производительность определяется быстротой действий оператора, который может сортировать корреспонденцию со скоростью до одного письма в секунду, но не по 49 или 77 ячейкам, как при ручной сортировке, а по 277.

(47.58 Кб)

На самых крупных почтамтах применяется лицовочная машина, которая автоматически (с производительностью до 30 000 писем в час) устанавливает письма в одинаковое положение относительно адреса и марки (адресом к оператору ПСМ или ручному сортировщику), одновременно нанося волнистые линии гашения марки. На многих почтамтах перед лицовочными машинами устанавливаются разборочные машины для выделения писем, отвечающих стандарту, и объединения их в аккуратные пачки, поставленные «на ребро».

Аналогично ПСМ устроены машины для сортировки посылок и мешков, применяемые в почтамтах. Оператор, считывая адрес, нажатием кнопки направляет посылку или мешок в нужную ячейку. В более сложных машинах используются конвейеры, лотки, загрузочные бункеры и погрузочно-разгрузочные механизмы.

Транспортировка. Транспортировка почты в США основана на системе главных почтамтов. Их около 550, и каждый из них служит единственным источником и пунктом приема почты для 60–70 подчиненных ему местных почтовых отделений. В ночное время грузовые автомобили нескольких межрайонных и районных почтамтов собираются у главного почтамта для обмена почтовыми отправлениями. Почта, адресованная в удаленные пункты, доставляется в аэропорты и на железнодорожные станции.

Существуют и другие системы транспортировки почты. Так, например, в Лондоне имеется работающая без машиниста подземная железная дорога, которая перевозит 80 мешков почтовой корреспонденции со скоростью до 55 км/ч по линии протяженностью 10,5 км, обслуживая шесть почтамтов и два крупных железнодорожных вокзала. Другой способ – пневматическая почта: капсулы с письмами пересылаются сжатым воздухом по подземным трубам. Самая разветвленная система такого типа в наши дни действует в Париже, где по сотням километров подземных труб письма и денежные переводы доставляются во все городские почтамты.

дальше



ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ
Обработка и транспортировка почты
Механизация
Транспортировка
Дополнительные услуги
Международная почта
Литература

Дополнительные опции

Популярные рубрики:

Страны мира Науки о Земле Гуманитарные науки История Культура и образование Медицина Наука и технология


Добавьте свои работы

Помогите таким же студентам, как и вы! Загрузите в Интернет свои работы, чтобы они стали доступны всем! Сделать это лучше через платформу BIBLIOTEKA.BY. Принимаем курсовые, дипломы, рефераты и много чего еще ;- )

Опубликовать работы →

Последнее обновление -
20/04/2024

Каждый день в нашу базу попадают всё новые и новые работы. Заходите к нам почаще - следите за новинками!

Мобильная версия

Можете пользоваться нашим научным поиском через мобильник или планшет прямо на лекциях и занятиях!